Агрессивное поведение детей младшего, старшего дошкольного и школьного возраста: провоцирующие факторы и способы исправления

Агрессивное поведение детей младшего, старшего дошкольного и школьного возраста: провоцирующие факторы и способы исправления Эндокринология

Чем бы ни было вызвано агрессивное поведение детей дошкольного возраста, оставлять этот факт без внимания нельзя. Несмотря на то что в некоторых случаях агрессия исчезает самостоятельно, большинство детей сохраняют такое поведение и в подростковом возрасте.

Содержание

Проявление агрессии у детей

Условно агрессия у детей делится на 2 формы — внешнюю и внутреннюю. Особенности внешней агрессии в том, что она направлена на окружающих. Это могут быть родители, воспитатели, другие дети, животные и даже игрушки.

Ребенок выражает свое отношение несколькими способами:

  • устно;
  • жестами;
  • физически.

Капризы, угрозы, обидные слова — это все проявления внешней агрессии. Даже если малыш просто дразнит взрослых либо сверстников, родителям нужно обратить на это внимание.

Агрессивное поведение детей младшего, старшего дошкольного и школьного возраста: провоцирующие факторы и способы исправления

К агрессивным жестам относятся такие действия, как:

  • махание кулаками;
  • замах рукой (попытка ударить);
  • кривляния;
  • топот ногами;
  • передразнивание.

Если ничего не предпринять, в скором времени малыш перейдет к физическому проявлению агрессии. Он начнет драться, толкать, щипать, кусать и царапать окружающих.

У агрессивных детей старшего дошкольного возраста отсутствуют такие навыки, как сострадание и понимание. Они не воспринимают чувства других, не могут посочувствовать и помочь. Вместо этого появляется злорадство над неудачами сверстников.

Стоит отметить, что у агрессивных детей старшего дошкольного возраста, как правило, хорошо развит интеллект и логическое мышление. Они лучше других справляются с учебными и игровыми заданиями.

Внутренняя агрессия проявляется в желании причинить вред самому себе. Такие дети бьют себя, вырывают волосы, кусаю ногти либо губы. Внутренняя агрессия у детей дошкольного возраста приводит к замкнутости и скрытности. Они необщительны, не участвуют в играх, не хотят заниматься. Иногда они становятся жертвой агрессивного поведения детей в своем окружении.

Если родители замечают признаки агрессивного поведения (внешнего или внутреннего), необходимо найти причину. Только так можно исправить ситуацию. Не нужно надеяться, что все наладится само собой.

Причины агрессии у детей

Агрессия детей дошкольного возраста может быть спровоцирована разными факторами. Однако в основе такого поведения одна единственная причина — малышу не комфортно в сложившейся ситуации. Не имея возможности изменить саму ситуацию, малыш проявляет свое недовольство агрессивным поведением.

Согласно статистике, самая распространенная причина неадекватного поведения детей старшего дошкольного возраста — это проблемы в семье. В основном это результат отношения родителей друг к другу.

Если в семье часто случаются ссоры, а конфликты решаются только на повышенных тонах, ребенок копирует поведение родителей и начинает проявлять агрессию к окружающим.

Развод — самая частая причина внутренней агрессии среди детей дошкольного возраста, которые считают себя виноватыми в случившемся.

Агрессивное поведение детей младшего, старшего дошкольного и школьного возраста: провоцирующие факторы и способы исправления

Конфликты в семье являются причиной проблем с поведеним ребенка.

Даже если родители живут в мире и согласии, но слишком много работают, это может стать причиной неадекватного поведения. Малыш не понимают, зачем маме и папе так много времени проводить отдельно от него. Он знает лишь то, что недополучает любви и ласки со стороны близких людей.

Подобное поведение может быть вызвано безразличием со стороны родителей к потребностям малыша. Например, если игнорируются его просьбы и желания, когда не учитывается мнение малыша, в особенности, если вопрос важен для ребенка. Если родители слишком строги.

Очень внимательно нужно следить за тем, что смотрит и во что играет ваш ребенок. Особенности психологического развития детей таковы, что к агрессивному поведению нередко приводит просмотр мультфильмов и фильмов с обилием жестоких сцен. Даже если основная идея мультиков — это борьба добра со злом, в них не должно быть боли и тем более сцен уничтожения противников.

Довольно часто родители отмечают, что спокойный уравновешенный малыш может вести себя непривычно, вернувшись из детского сада. В таких случаях агрессивность детей дошкольного возраста обусловлена обычным переутомлением.

Избыток информации и эмоций в течение дня порой весьма неожиданно влияет на детскую психику. Но в этом случае ребенок раздражителен лишь изредка. Если агрессия — это постоянное состояние, причина значительно серьезнее.

Как помочь

Заметив приступы агрессии у детей старшего дошкольного возраста, родители должны как можно быстрее изменить ситуацию. Начать придется с себя.

Нужно прекратить все споры в присутствии ребенка, чтобы малыш не впитывал негативные эмоции. Стоит пересмотреть свои методы воспитания, не стоит наказывать его за каждую провинность. Потребуется увеличить количество времени, проводимого с малышом. В такие периоды дети как никогда нуждаются в любви и внимании.

Если случилось так, что малыш уже разозлился, нужно переключить его внимание на что-то интересное. Ребенок успокоится за несколько минут.

В случае, когда конфликт уже произошел, и маленький задира кого-то обидел словами или поступками, нельзя его ругать. Нужно как можно спокойнее объяснить, почему так делать нельзя, сколько огорчение доставляет такое поведение. Будьте готовы, что агрессивно настроенный малыш не сразу воспримет эти слова. Подобные беседы будут повторяться неоднократно.

Агрессивное поведение детей младшего, старшего дошкольного и школьного возраста: провоцирующие факторы и способы исправления

Иногда людям просто необходимо избавляться от негативных эмоций. Таковы особенности психики человека. Если не выплеснуть негатив, он перерастет в конфликт, и дети не исключение. Нужно выбрать в доме одну подушку либо игрушку, которую можно будет бить и пинать при необходимости.

Хороший способ избавиться от напряжения — рвать бумагу, например, старые газеты. А если позволить подкидывать их вверх, недовольство быстро перерастет в веселье.

Каждый родитель сам подбирает наиболее подходящий вариант, опираясь на особенности сына или дочери. Но нужно помнить, что наказание, хоть и быстро усмирит маленького буяна, еще больше обозлит его.

Профилактические мероприятия

Как известно, любую проблему лучше предотвратить, чем решать. Родители должны следить не только за тем, что ест и во что одет ребенок, но и чем он занимается.

Стоит обратить внимание на то, что он смотрит по телевизору. Любые недоброжелательные фильмы и мультфильмы нужно исключить, даже если они очень нравятся малышу. Лучше отдать предпочтение обучающим программам. Подойдут истории, в которых главные герои помогают окружающим.

Нужно следить, во что играет малыш один или со своими друзьями, а также за тем, как ведут себя другие дети. Плохое поведение очень заразно, особенности детской психики позволяют подстраиваться под любую ситуацию. Если ребенок дружит с агрессивно настроенными сверстниками, то, скорее всего, начнет их копировать.

В семье должны быть доброжелательные отношения между родителями и детьми. Кроме того, очень важно не выделять никого, если в семье несколько детей. Ревность — очень плохое чувство, способное заставить даже самого доброго малыша обижать своих сестер и братьев.

Как можно чаще повторяйте ребенку, что вы его любите. Он должен слышать это каждый день. Если малыш знает, что любим, детский мир будет стабильным, и не будет причин для агрессии. Обнимать и целовать ребенка также нужно ежедневно, а лучше несколько раз в день.

Родители должны понимать, что поведение детей зависит только от них . Чтобы ребенок был добрым, он должен чувствовать заботу и любовь. Сложно проявлять то, чего не испытал на себе.

Источник: https://roditeliz.ru/preschool/agressivnoe-povedenie-detej-doshkolnogo-vozrasta-prichiny-proyavlenie.html

Агрессивность у детей дошкольного возраста

Когда в семье появляется долгожданный малыш, такой крохотный, беззащитный, молодые родители мечтают вырастить из него сильную самодостаточную личность. Хотят видеть его общительным, улыбчивым, обаятельным. Надеются, что он реализует их родительские амбиции. Будет любимцем детей и взрослых.

И не даст повода для стыда и огорчений. Но проходит совсем немного времени, всего лишь около года, и милый забавный любимый малыш превращается в непослушного, капризного, несносного забияку. Родители в отчаянии.

В период от полутора до трех лет чаще всего опускаются руки и кажется, что истерики будут продолжаться бесконечно.

Агрессивное поведение детей младшего, старшего дошкольного и школьного возраста: провоцирующие факторы и способы исправления

Агрессия у детей дошкольного возраста

У маленьких детей агрессивность соседствует с самоутверждением. Агрессивным поведением, истериками, отчаянием, плачем ребенок частенько испытывает родителей на прочность, проверяет, где та грань, через которую переступить ему уже не позволят. Это очень непростое время для семьи.

Так и хочется отшлепать неслуха за такие «концерты», особенно если это случилось в магазине или на улице. Мамы и папы проходят экзамен на родительскую зрелость.

Если они неправильно реагируют на такое «ненормальное» поведение, очень строго наказывают, применяют физические наказания, то результат будет прямо противоположный ожидаемому.

Малыши просто еще не знают, что такое правильное и неправильное поведение. Конфликт «хочу – нельзя» вызывает протест. Ребенок зачастую не понимает, а зачем ему вообще слушаться и делать то, что требуют взрослые.

Истерики и агрессия у детей дошкольного возраста – это способ показать и выразить свое возмущение и негодование, метод борьбы с волей родителей.

Агрессивное поведение детей младшего, старшего дошкольного и школьного возраста: провоцирующие факторы и способы исправления

Причин, вызывающих агрессивное поведение детей дошкольного возраста, довольно много:

  • Страх. Родители могут даже не догадываться, что ребенок чего-то боится или считают причину страха сущим пустяком. Игнорирование проблемы со стороны взрослых может привести к истерике.
  • Запреты. У авторитарных родителей малыш бывает «задавленным» постоянными «нет», «нельзя» и «надо». На ребенка кричат, в чем-то обвиняют или упрекают.
  • Ребенок отстаивает свою территорию или границу своей личности.
  • Ссоры между родителями или членами семьи вызывают страх, протест и, как следствие, агрессивные вспышки.
  • Ребенок ожидает нападения, опасается враждебности.
  • Старается доказать свою независимость и самостоятельность.
  • Чрезмерное эмоциональное напряжение.
  • Ребенок чувствует, что его не любят или даже ненавидят.
  • Копирует поведение окружающих взрослых или детей.

Если не принимать решительных мер, агрессия у детей дошкольного возраста может стать чертой характера и принести много неприятностей человеку во взрослой жизни.

Агрессивное поведение детей младшего, старшего дошкольного и школьного возраста: провоцирующие факторы и способы исправления

Агрессивное поведение детей дошкольного возраста

Детская агрессия проявляется в разнообразных формах. Ее главная отличительная черта – отношение к сверстникам. Агрессивные дошкольники неспособны понять чувства других детей. Они проявляют к ним невнимание, злорадствуют при чужих неудачах, неспособны помочь, поделиться, посочувствовать.

Формы агрессивного поведения:

  • оскорбления сверстников;
  • драки и провоцирование конфликтов;
  • смех над слезами обиженного;
  • высмеивание физических недостатков (заикание, хромота, ношение очков и т.д.);
  • унижение того, кто слабее;
  • причинение физической боли;
  • изобретательность способа нанесения ущерба;
  • склонность к враждебности и жестокости.

При этом уровень интеллекта, игровой и другой продуктивной деятельности не страдает.

Агрессивное поведение детей младшего, старшего дошкольного и школьного возраста: провоцирующие факторы и способы исправления

Коррекция агрессивного поведения дошкольников

Все дети ссорятся, обижаются, спорят, иногда дерутся. Большинство со временем учатся миролюбивому способу разрешения конфликтов. В 5-6 лет еще можно и нужно проводить коррекцию агрессивного поведения. Здесь важна система и тесная работа семьи и детского сада.

Коррекция агрессивного поведения дошкольников трудна и многогранна. Требует огромного терпения, знаний, любви и уважения к ребенку. Нужно всегда помнить, что вспышку агрессии может вызвать публично высказанное пренебрежительное замечание или нетактичная критика.

Вот некоторые методы коррекционной работы:

  • обговорить все «нельзя» и убедиться, что ребенок их понял и запомнил;
  • почаще использовать невербальные способы контроля (интонацию, строгий взгляд, выразительную мимику, жест);
  • по возможности заранее предугадать и предупредить инцидент;
  • уединить. Здесь существует строгое правило – время одиночества должно соответствовать возрасту (пять лет – пять минут);
  • наказание полученным уроком – все, что натворил, должен сам исправить;
  • не предъявлять требований не по возрасту;
  • всегда стараться понять причину того или иного поступка;
  • любить ребенка любым – орущим, несносным, вредным. И всегда об этом говорить;
  • почаще использовать юмор. Лучше иногда пощекотать, устроить бой подушками, переключить внимание, чем наказать.

Агрессивное поведение детей младшего, старшего дошкольного и школьного возраста: провоцирующие факторы и способы исправления

Профилактика агрессивного поведения дошкольников

Как известно, предупредить легче, чем лечить. В этом заключается профилактика агрессивного поведения дошкольников. Самое важное – любовь, любовь и еще раз любовь к своему малышу. Надо быть взрослым и мудрым родителем. Всегда становиться на сторону своего ребенка.

Учиться сохранять выдержку и спокойствие в любых ситуациях с детьми, не поддаваться на их провокации. Уметь предоставлять выбор. Иногда проигнорировать истерику, а потом дать выплакаться. Крепко-крепко обнять. Отвлекать. Просто предложить что-нибудь вкусное.

Очень часто голод и усталость могут быть причиной агрессивной вспышки.

Работа с агрессивными детьми

В дошкольной психологии работа с агрессивными детьми выделена в отдельный обширный раздел. Она включает в себя очень многое. Таких детей важно научить видеть в сверстниках друзей и партнеров. Их нужно привлекать к совместным играм и коллективным занятиям.

Они должны научиться справляться со своей агрессией цивилизованными способами. Энергии нужно дать выход. Лучший способ – спорт и спортивные игры. Такие дети должны физически уставать. Запрет на агрессию может привести к аутоагрессии. Обязательно исключить или ограничить фильмы и игры с элементами насилия.

Источник: https://www.rastut-goda.ru/preschool-child/8491-agressivnost-u-detej-doshkolnogo-vozrasta.html

Причины проявления агрессивности в поведении детей старшего дошкольного возраста

Причины проявления агрессивности в поведении детей старшего дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте ребёнок проходит путь от осознания себя как физически отдельного самостоятельного индивида к осознанию своих чувств и переживаний.

Эти переживания связаны, прежде всего, с конкретной деятельностью: «Я здорово рисую — у меня получилось самое круглое яблоко», «Я такой неуклюжий, всегда спотыкаюсь в догонялки».

Ребёнок начинает ориентироваться в своих чувствах и переживаниях, относиться к самому себе на основе обобщения переживаний.

Все самые необходимые изменения происходят в 6-7 лет: укрепляется костно-мышечная система, созревают определённые структуры мозга, формируется нервная система.

Все изменения в окружении ребёнка происходят быстро, и не каждый ребёнок способен сразу принять их, возникает сопротивление, желание, чтобы всё было как прежде, а если добавить сюда большие учебные нагрузки, то неудивительно, что именно в этот период многие дети начинают выдавать агрессивные реакции: грубить, отказываться выполнять требования взрослых, очень нервно реагировать на замечания (злятся, разбрасывают предметы, портят учебные принадлежности), а если ребенок еще и  не справляется с программой подготовки к школе, то вероятность развития агрессивности увеличивается.

Ребёнок должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования воспитателя, контролировать свое поведение, у него появляется обязательная, общественно значимая, общественно контролируемая деятельность — учебная, он должен подчиняться системе её правил и нести ответственность за их нарушение.

Основным видом дошкольного детства считается умение играть в ролевые, сюжетные и что самое важное для школы — в игры с правилами, он моделирует в игре свои отношения с окружающим миром, проигрывает различные ситуации — в одних лидирует, в других подчиняется, осуществляет совместную деятельность с другими детьми и взрослым.

Старший дошкольный возраст опасен для развития и закрепления агрессивности , именно в это время ребёнок обретает определённый статус среди сверстников и взрослых, который, скорее всего, сохранится на протяжении всей младшей и средней школы и если о ком-либо у них сформируется негативное мнение, то поменять его будет очень сложно: ребёнка будут дразнить, обижать.

Постоянный контроль родителей также может раздражать ребёнка. Он будет испытывать гнев, и выражать его активно (капризы, постоянное отвлечение на другие дела, грубость) или пассивно (подавленность, повышенная медлительность, забывчивость).

Если для дошкольника значение взрослого очень велико, за ним основные оценки, и ему принадлежит последнее слово, то с началом школьной жизни всё меняется, ребёнок сталкивается с тем, что его понятия о справедливости могут расходиться с понятиями взрослых, и всё более значимую роль в оценках поступков, решений начинает играть мнение сверстников.

Темпераментные и активные, излишне возбудимые дети переносят этот период сложнее: им трудно долго сидеть, выполнять одну деятельность, — и это сказывается на сосредоточенности, на усвоении материала, а если к тому же программа достаточно сложная, то вероятность нервной перегрузки возрастает и организм ребёнка включает свой предохранительный механизм: агрессивное поведение.

Раздражённый родитель проблему не решит, а лишь усугубит конфликт и спровоцирует агрессивность ребёнка, следует объяснить ребёнку, что будущая учёба — это его одна из основных обязанностей, и достаточно приятных, ведь он будет постоянно узнавать что-то новое, научится делать много интересных вещей, найдёт хороших друзей, но одновременно это и труд, придётся воспитывать себя, делать вещи, которые не очень нравятся, но без которых не обойтись, необходимо признать право за ребёнком стать самостоятельным.

Агрессивность дошкольников зависит от многих факторов — культурных, семейных, индивидуальных, чем старше ребёнок, тем большую роль в его поведении играет среда воспитания: эмоциональные отношения, которые существуют в семье, конфликты, принятые формы поведения, реакция взрослых на различные действия ребёнка, принципы воспитания, социальная среда больше воздействует на формирование агрессивности ребёнка, чем врождённая предрасположенность.

Постоянно добиваясь нужного результата с помощью агрессии, ребенок вырабатывает стереотип агрессивного поведения, при малейшем промедлении в выполнении его желаний он начинает кричать, топать ногами и проявлять другие формы вербальной, экспрессивной и, вполне вероятно, физической агрессии, подобное развитие событий особенно вероятно при соответствующей врожденной физиологической базе (холерический темперамент) или социальном научении (агрессивный отец). Такое поведение сначала формируется дома, затем оно переносится в общественную среду — детский сад, школу, двор.

По мере взросления стереотип агрессивного поведения у такого ребенка перерастает в свойство личности, и это приносит немало хлопот самому человеку, и всем окружающим.

В характере уже выросшего ребенка обязательно будут отчетливо видны эгоцентризм, истероидные и возбудимые черты, между тем, управляемые механизмы психологической защиты у детей еще не сформированы, поэтому обычно они стремятся изменить ситуацию, и нередко — с помощью агрессии, но рано или поздно проявление агрессивности перестает вызывать умилительные улыбки родителей и все чаще приводит к неодобрению, а то и наказанию, и это рождает у ребенка чувство тревоги и страха, у него вырабатывается комплекс вины, который затем будет частично превращаться в чувство совести и обрастать моральными нормами, способствуя его социализации и адаптации в окружающей среде. Дальше этот комплекс — вина, совесть и мораль — будут сопровождать подросшего ребенка всю жизнь, естественно, изменяясь и развиваясь.

Одной из самых больших и распространенных ошибок взрослых (даже специалистов — в основном, педагогов) является стремление подавлять всяческие проявления детской агрессивности.

Большинство взрослых отождествляют агрессию с насилием и стараются запрещать игры и фантазии с проявлениями враждебности, относя их к разряду патологии.

Дети, которых регулярно за это наказывают, тоже начинают считать такие мысли, эмоции и действия опасными и недостойными и затормаживают, подавляют их, со всеми вытекающими неприятными последствиями.

Почему-то большинство педагогов считает, что подавление агрессивных проявлений приведет к установлению обстановки дружелюбия и уравновешенности. К сожалению, это просто совершенно неверно, но даже опасно: подавленная агрессия не исчезает, а накапливается в бессознательном ребенка.

В один отнюдь не прекрасный день она вырывается наружу в виде яростного взрыва, причем обычно достается людям невиновным.

При этом детская агрессивность вызывает встречную агрессию у взрослых и сверстников и образуется порочный круг, выбраться из которого без помощи специалиста часто не могут.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/03/21/prichiny-proyavleniya-agressivnosti-v-povedenii-detey-starshego

Не могу справиться с ребенком? Агрессивный ребенок что делать? Агрессия у детей дошкольного возраста и подростков

Какими могут быть причины детской агрессии? Что делать, если ребенок ведет себя агрессивно?

«Он подрался!» — драматичным голосом восклицает воспитательница в детском саду. Под едва сдерживаемую материнскую досаду маленький человек возвращается домой. Там на семейном совете решится его судьба: судьба человека, совершившего непростительный агрессивный поступок.

Современное общество диктует нам свои правила игры. И то за что 100 лет назад отец бы похвалил, сегодня вызывает у родителей панику. Что такое детская агрессия? Стоит ли с ней бороться? И если стоит, то каким образом.

Виды агрессии у детей

Согласно самому распространенному толкованию, детская агрессия — это поведение, направленное на других или на себя, и связанное с нанесением вреда. В зависимости от того, как проявляется данное поведение выделяют следующие виды агрессии:

  • Вербальная — ребенок кричит, ругается, обзывается, словесно оскорбляет. В зависимости от того выговаривает ли малыш тому человеку, который его разозлил, или жалуется третьему лицу, не имевшему отношения к конфликту, агрессия разделяется на прямую и косвенную соответственно.
  • Физическая — здесь имеет место причинение материального вреда объекту злости.

Такая агрессия может быть:

  • прямой — дети дерутся, кусаются, стукают, царапаются. Цель такого поведения — причинить боль другому человеку;
  • косвенной — в ход идет причинение вреда вещам обидчика. Ребенок может порвать книжку, сломать игрушку или разрушить чужой песочный замок.
  • символическая — представляет собой угрозы применения силы. Часто эта разновидность агрессии перерастает в прямую. Например, ребенок кричит, что укусит вас и, если запугивание не сработало, воплощает его в жизнь.

Как бы не проявлялось детское агрессивное поведение, у родителей оно всегда вызывает ступор и недоумение. Откуда это взялось? Что с этим делать? Обычные разговоры о том, что драться и ругаться плохо, не помогают.

Причины вспышки агрессии и агрессивного поведения у детей и подростков

Особенно болезненно члены семьи воспринимают агрессию, направленную на них. Почему ребенок агрессивен с другими детьми можно понять, но ведь дома к ребенку относятся хорошо. Так что же служит причинами вспышек агрессии и агрессивного поведения у детей и подростков?

  1. Наиболее часто встречающуюся группу причин можно квалифицировать как «Проблемы в семье». Причем это могут быть как сложности во взаимоотношениях между родителями и ребенком, так и проблемы взрослых, которые непосредственно к малышу не имеют отношения: развод, смерть близкого родственника
  2. Дети так же как и взрослые имеют свои индивидуальные особенности. Поэтому вторую группу причин можно отнести к «Личным особенностям». Ребенок может быть легко возбудимым, тревожным, раздражительным. Ему трудно контролировать свои эмоции, поэтому любая мелочь может привести его в ярость
  3. И последнюю группу можно охарактеризовать как «Ситуативные причины». Усталость, плохое самочувствие, жара, длительное монотонное времяпрепровождение, некачественная еда. Такие вещи могут вывести из себя не только ребенка, но и взрослого

Диагностика агрессии у детей

Все эти факторы могут пересекаться, накладываться друг на друга. Выявить, что послужило причиной агрессивного поведения ребенка в конкретном случае, поможет квалифицированный психолог. Диагностику агрессии у детей проводят за несколько встреч, по результатам которых специалист дает анализ проблемы и предлагает пути ее решения

Выбор методов коррекции агрессии зависит от множества моментов. Но родителям нужно быть готовыми к тому, что не существует простого способа лечения агрессии. Чтобы помочь ребенку придется немало потрудиться, и над собой в том числе

На что же обратить внимание в первую очередь, какими рекомендациями родителям агрессивных детей следует руководствоваться? Здесь много зависит как от причин подобного поведения ребенка, так и от его возраста

Агрессия у детей в 2-3 года

На этот период приходится кризис 3-х лет. Малыши эгоистичны, не привыкли делиться. В случает несогласия с чем-то они могут ударить, закричать или сломать что-то не принадлежащее им.

Следует помнить, что пока дети не умеют контролировать свои эмоции, поэтому такое поведение является скорее нормой, чем отклонением. Не ругайте ребенка, лучше попробуйте чем-то отвлечь от объекта его плохого настроения.

Излишняя строгость может привести к усугублению проблемы. Отведите малыша в сторону, мягко скажите, что так нельзя себя вести и предложите новое занятие.

Агрессивные дети дошкольного возраста

Чаще всего агрессия у детей по разным причинам возникает именно в дошкольном возрасте. В этом время маленький человечек еще не умеет выражать свои эмоции и чувства и пробует их выражать именно как агрессию.

Агрессия у детей в 4-5 лет

В этом возрасте ребенок начинает осваиваться в социуме. Он проверяет, исследует то, как его поведение влияет на других людей, в том числе и на родителей.

Если его действия не наносят вреда другим, дайте ему возможность выстроить границы своего «Я». Следует понимать, что это не означает вседозволенность. Нужно четко дать понять ребенку, что можно, а что нет. Как он может выражать свою злость (словами), а как нет (физически).

Агрессия у детей 6-7 лет

Дети старшего дошкольного возраста не слишком часто бывают агрессивными. Они уже научились контролировать себя, понимают что хорошо, а что плохо. Если ребенок ведет себя агрессивно и жестоко, следует задуматься о причинах.

Возможно ему не хватает самостоятельности или сложно общаться со сверстниками. Сейчас взаимодействие с другими детьми для малыша на первом месте.

Агрессия у школьников

Школьники тоже не имеют еще сформированной до конца психики и чаще всего выражают свои чувства на сверстников и учителей как агрессивную самозащиту.

Агрессия у детей в 8-9 лет

Ребенок активно растет, расширяет свои знания о мире и о себе. И мальчики, и девочки начинают обращать внимание на противоположный пол. Авторитет взрослого подвергается сомнению.

Родителям важно понять, что ребенок перестал быть малышом. Отныне дети требует к себе отношения как к равным. Агрессия школьников часто связана с неприятия взрослыми этого факта.

Агрессия у детей в 10-12 лет

Младший подростковый возраст готовит родителей к кризисному и сложному подростковому. Уже сейчас авторитет сверстников для ребенка важнее родительского. Агрессивных вспышек сейчас не избежать.

Важно не отвечать агрессией на агрессию и не вступать на скользкую дорожку противостояния. Лучше постараться выстроить партнерские отношения с ребенком. Проводите с ним больше времени, беседуйте на взрослые темы. Безусловно рамки и границы должны быть. Все-таки вы родитель, а не приятель своего ребенка.

В любом из этих периодов следует понимать, когда агрессия является лишь временной, ситуативной, а когда грозит превратиться в акцентуацию характера. Если проблема детской агрессии в вашей семье стоит достаточно остро, и вы чувствуете, что не справляетесь с ситуации, не бойтесь обратиться за помощью. Воспитание агрессивных детей непростая задача. И работа психолога тут не будет лишней.

Как снять агрессию у ребенка? Лечение агрессии у детей

Существуют различные методики, как снять агрессию у ребенка. В сети есть большое количество информации по данному вопросу.

Все эти занятия и наработки можно пробовать применять в жизнь. Кто-то из детей не любит рисовать, но с удовольствием сочинит историю с вымышленными персонажами. Какие-то ребята любят строить и ломать. А кто-то просто испытывает потребность прокричаться, выпустив таким образом гнев.

Агрессивный ребенок рекомендации родителям

Какой бы способ вы не выбрали, следует понимать, что это лишь переходный этап для вашего ребенка.

  • Посредством игр и упражнений можно снять напряжение, но они не являются панацеей
  • Ребенок должен научиться справляться со своими эмоциями конструктивно, выражая их словами. Проговорив истинную причину своего расстройства, он испытает облегчение и сможет заняться поиском вариантов решения своей проблемы. Согласитесь, когда внутри все клокочет от злости трудно найти выход
  • Возможно, в ходе занятий со своим ребенком вы поймете, что проблема детской агрессии кроется в вас самих, в родителях
  • Признать такое тяжело, но это не показатель того, что вы плохая мать или плохой отец. Это говорит о вас как о взрослом, ответственном человеке. Совершив определенные усилия, вы сможете изменить ситуацию. И что бы не натворил ваш ребенок, помните, он ждет, что вы будете его любить не смотря ни на что
  • Уверенность в своей нужности, ценности для самых главный в своей жизни людей — родителей — способна творить чудеса даже с самыми отъявленными хулиганами
  • Жизнь детей, особенно младшего возраста, на 90% состоит из игр. Посредством них ребенок познает мир и учится в нем жить. Поэтому часто, когда слов для того, чтобы объяснить малышу, как справиться с бушующими в нем страстями не хватает, можно и нужно использовать игровые ситуации
  • Поколотите друг друга подушками, устройте «войну» снежками зимой и водяными пистолетами летом, поиграйте в дартц, громко ликуя при каждом попадании, побегайте наперегонки, поиграйте в морской бой
  • Это поможет ребенку сбросить внутреннее напряжение. Вспомните фильмы, в которых герой, разозлившись, кидал своему противнику в лицо торт, а заканчивалось все смехом и дружным доеданием остатков сладостей

Кроме простых, известных всем с детства игр, во взаимодействии с детьми, склонными часто проявлять агрессию, применяют разработанные психологами упражнения.

  • Во время всех игр и упражнений, о которых говорилось выше, важно давать ребенку понять, что с их помощью он может справляться со своими эмоциями и без вашей непосредственной помощи
  • Во время ссоры можно, например, сказать: «Мы оба сейчас очень разозлились, давай возьмем подушки и будет драться до тех пор, пока не простим друг друга». Таким образом, вы не только снимете напряжение, но и покажете, каким образом можно решить конфликт без жертв
  • Еще одним важным моментом в любых занятиях с ребенком является выстраивание границ дозволенного: во время боя подушками нужно оговорить, что бить можно только подушкой, без участия ног. Если же необходимо справиться с вербальной агрессией, то можно пообзываться, но не обидно, например, названиями овощей

Необходимыми составляющими воспитательного процесса детей, не умеющих конструктивно выражать свои эмоции являются рефлексия и личный пример.

Понятие рефлексии подразумевает умение анализировать свои чувства. Когда ребенок кричит или бьет других детей, он не всегда понимает что с ним происходит. Важно поговорить с ним об этом, чтобы он почувствовал ваше участие и поддержку в трудной для него ситуации.

Все способы своего взаимодействия с другими людьми дети усваивают прежде всего в семье. Обратите внимание, как вы и ваши близкие справляются со злостью. Может быть ваш малыш просто копирует взрослых? И прежде чем изменить его поведение, нужно измениться самим?

Нередка ситуация, когда о том, что ребенок агрессивно себя ведет, родители узнают от третьих лиц. Жалобы учительницы или воспитателя вызывают недоумение. Как правильно поступить в этой ситуации? Какие меры следует принять?

Прежде всего нужно глубоко вздохнуть и вникнуть в ситуацию. Что именно произошло? При каких обстоятельствах? Ребенок проявляет агрессию к кому-то конкретному или ко всем детям

Так же немаловажно узнать мнение ребенка по этому вопросу. Попробуйте расспросить его. Но не давите. Малыши не всегда могут рассказать о своих переживаниях

Следует обратить внимание на то, чем он займется вечером. Оторвал кукле голову? Поговорите о том, что сделала кукла, хорошая она или плохая, почему ее нужно было наказать. Можно порисовать вместе и посредством рисунка разыграть ситуацию, произошедшую днем

Если разобраться с причинами постоянных агрессивных вспышек ребенка самостоятельно не получается, не нужно отпускать ситуацию на «самотек».

В ряде случаев консультация у психолога бывает одинаково полезна как для родителей, так и для ребенка.

Специалист поможет разобраться что стоит за подобным поведением и даст рекомендации по воспитанию вашего малыша. В ряде случаев бывает необходима психокоррекционная работа.

Коррекция агрессии у детей

При упоминании слова «психокоррекция» у многих родителей случается приступ паники: с моим ребенком что-то не то, он не нормальный, как так вышло, что подумают окружающие, вдруг подумают, что мой ребенок — псих. Но не стоит избегать обращения за помощью из-за собственных страхов.

Благодаря тому что вы и ваш ребенок не будете посещать психолога, проблема не исчезнет. Подумайте, что важнее: то как вы будете выглядеть в глазах окружающих или здоровье вашего малыша.

В зависимости от того, какого рода детская проблема, коррекционная работа может быть:

  • индивидуальной — ребенок занимается с психологом один на один. Больше подходит для старших подростков, не готовых к групповой работе
  • семейной — когда занятия с психологом посещает вся семья или кто-то из членов семьи и ребенок. Этот вид работы идеален для детей младшего возраста. Он  способен научить не только самого малыша справляться с сильными эмоциями, но и помочь маме с папой правильно понимать и реагировать на эмоциональные вспышки своего ребенка
  • групповой — ребенок посещает занятия вместе со сверстниками. Через игровые ситуации, общение он учиться лучше понимать себя и вести себя в обществе приемлемым способом, не унижая и не обижая других

Профилактика агрессивного поведения детей

Далеко не всегда опасения родителей по поводу того, что у их ребенка серьезные проблемы бывают оправданы. Часто кажущаяся неразрешимыми сложности на деле оказываются не так страшны.

И все же важно прислушиваться к своим детям и понимать, что сейчас происходит в их жизни. При правильном отношении можно легко предотвратить агрессивную вспышку, направить сильные эмоции в нужное русло и примирить ребенка с собственными чувствами, а значит и со всем миром!

Источник: https://heaclub.ru/ne-mogu-spravitsya-s-rebenkom-agressivnyj-rebenok-chto-delat-agressiya-u-detej-doshkolnogo-vozrasta-i-podrostkov

Это интересно!  Желудочный свищ – что это такое, причины возникновения, симптомы и методы лечения
Оцените
( Пока оценок нет )
Ваш Доктор
Добавить комментарий