Важно! Прежде чем преподносить уроки вежливости для детей, родителям самим надо хорошо понимать, что такое вежливость. Главное в воспитании крохи — не только знать, как формируются хорошие манеры, но и самому ими обладать.
Вежливость — важнейшее качество воспитанного человека, которое помогает установить нравственное равновесие, облегчить дальнейший путь в жизни. В древности словом «вежа» называли знатока, знающего правила приличия, умеющего выразить доброжелательное отношение к другим людям. И сегодня, общаясь с воспитанным человеком, ощущаешь его благорасположение, при этом беседа с ним доставляет радость и позитив. При этом каждый в жизни сталкивался с людьми, у которых масса положительных качеств, но если у них отсутствуют хорошие манеры, то начинаются неприятности.
В то же время, если хорошие манеры являются лишь притворством, средством достижения собственных целей, такая тактичность не вызывает доверительных отношений. Поэтому вежливость не является необходимой мерой общения с людьми, она должна исходить из внутреннего состояния человека, из его общей доброжелательности ко всему окружающему. Известный священнослужитель Франциск Ассизский справедливо сказал: «Вежливость тесно связана с любовью. Она ее младшая сестра, всегда сопровождает ее, и раскрывает ей врата сердец».
У многих родителей возникает вопрос, как научить ребенка вежливости и хорошим манерам. Психологи говорят, что вежливость для детей начинается с «волшебных» слов. Уже с раннего возраста малышу необходимо объяснить, что в разных ситуациях нужно говорить: спасибо, пожалуйста, извините. Это первые слова вежливости, которые должен знать каждый ребенок. Специалисты дают такие советы:
Не всегда мамам, папам и педагогам удается с первого раза обучить дитя этикету. Основными препятствиями, с которыми могут столкнуться взрослые при воспитании вежливости у детей, становятся следующие моменты:
С чем это связано?
При воспитании вежливости у детей родители часто сталкиваются с детской непосредственностью, которая проявляется, казалось бы, в неумении детей вести себя правильно в обществе. Порой взрослые могут попасть в такие неудобные ситуации, связанные с нарушением правил вежливости их детьми, как:
Даже при правильном воспитании такие ситуации могут возникнуть от недостаточного самосознания малышей.
Во всех этих случаях родителям необходимо поговорить со своим чадом еще дома, объяснить, какие поступки можно делать, а какие нельзя.
Постарайтесь при помощи разных способов (см ниже в тексте) объяснить крохе, если бы он был на месте тех людей, в отношении которых были произведены неэтичные действия, то ему стало бы неприятно общаться с такими ребятами.
Известно, что первые зачатки вежливости закладываются в семье. Практически правила вежливости для детей преподносятся близкими, а потом уже социумом. Карапуз неосознанно копирует поведение своих мам и пап.
Родители могут воспользоваться этим и ненавязчиво прививать первые правила этикета, например, если каждый вечер желать чаду спокойной ночи, а после пробуждения доброго утра, благодарить за добрые дела, просить прощения в неловких ситуациях, то дети уже с младенчества будут вести себя так же.
Как еще можно рассказать детям про вежливость? По советам специалистов используем детскую «азбуку вежливости»:
Например:
Кто из вас, проснувшись бодро, “С добрым утром!” скажет твердо? (игрушки «отвечают» маминым голосом: это я, это я, это все мои друзья!)
Кто из вас, скажите, братцы, Забывает умываться? (аналогично: это не я…)
Дошкольникам нравятся загадки в стихах, когда в конце фразы можно подставить правильное слово и закончить рифму. Подобные загадки помогают ненавязчиво закрепить правила вежливости для детей:
Существует много добрых мультиков, которые можно просмотреть совместно с крохой, например, про Винни-Пуха, Дюймовочку, Чебурашку и др.
После просмотра обсудите правильные или неправильные поступки героев. Пусть малыш выскажет свое мнение по этому поводу. Слушайте, не перебивая, это тоже элемент воспитания вежливости.
Если вы считаете, что его мнение не совсем правильное, мягко объясните неверные моменты.
Читая старые добрые сказки или авторские рассказы, можно извлечь из них уроки вежливости. Например, произведения Н. Носова, В. Осеевой, Г. Шалаевой, В. Степанова и многие другие помогут понять, что такое вежливость для детей. Довольно актуально в отношении хороших манер произведение Носова про Незнайку в Солнечном городе. Или сказки «Два жадных медвежонка», «Морозко», «Вежливый кролик».
В культуре каждого народа обязательно есть и другие фольклорные формы, кроме сказок, которые также помогут закрепить правила вежливости для детей. Вы можете почитать пословицы про доброту и вежливость, малыши быстро их запоминают:
В этом возрасте кроха знает уже много правил этикета, но, в то же время, к трем годам малыш начинает познавать мир и ищет границы дозволенного. Он все чаще дерется, отбирает игрушки у сверстников, не всегда говорит спасибо и т.д.
Источник: https://myintelligentkids.com/uchim-rebenka-xoroshim-maneram-i-vospityvaem-vezhlivogo-cheloveka
Дети должны быть правильно воспитаны, чтобы их хорошо принимали в обществе, и чтобы в последующем за них не было стыдно родителям. Для этого необходимо воспитание вежливости у детей, обучить ребенка дошкольного возраста всем необходимым правилам вежливости. Их, конечно, много, но есть вполне конкретные манеры, которые ребёнок должен знать обязательно.
Во-первых, ребёнок, конечно, должен обязательно знать слова благодарности, и более того, они должны автоматически вылетать из его уст при необходимости. Для того, чтобы у ребёнка эти важные слова вошли в привычку, нужно постоянно употреблять их дома внутри семьи. Именно так ребёнок научится говорить «спасибо» тогда, когда нужно.
Родители тоже должны извиняться перед своим ребёнком, если они не правы. Не имеет значение, кто старше, а кто младше, важна искренность и правильность в поступках, и пример должны подавать мамы и папы.
Приучать своё чадо нужно и к приветствию. Приходя в гостя, видя на улице знакомых людей, заходя в учебное заведение и т.д., ребёнок должен обязательно здороваться с людьми. В семье тоже должно быть принято здороваться, поэтому по отношению к ребёнку нужно почаще употреблять слова приветствия.
За вежливого ребёнка не придётся переживать в будущем, так как можно будет быть уверенным в том, что в обществе он будет вести себя правильно и никто не будет над ним смеяться, показывать на него пальцем и т.д. В современном обществе вежливые люди очень ценятся, причём как в обычной жизни, так и в работе. Все люди на вышестоящих должностях знают хорошие манеры, стоит принять это к сведению.
Источник: https://womaninc.ru/vospitanie-vezhlivosti-u-detey/
Поскольку вежливость не является врожденным качеством, ее понимание и воспитание в разных семьях происходит по-разному. Французские эксперты – Аньес де Виарис (Agnès de Viaris), семейный психолог, автор книги «Повторная семья.
Руководство по гармоничной жизни» и Фредерик Рувийуа (Frédéric Rouvillois), профессор права в Университете Париж Декарт, автор книги «История вежливости: от Революции до наших дней» – готовы помочь в постановке задач и достижении результатов в этом непростом вопросе.
Когда ребенок демонстрирует вопиющую невоспитанность, родители часто не признают свою вину и перекладывают ее на воспитателей, учителей, окружение своего ребенка или даже на характер самого ребенка.
Однако в первую очередь воспитание вежливости является, безусловно, задачей родителей, хоть это и бывает непросто.
Почему можно говорить «Эта тётя красивая», но нельзя «Эта тётя страшная»? Почему нельзя говорить «Это невкусно», а нужно «Я такое не люблю» (и в любом случае хотя бы попробовать)? Аньес де Виарис: «Именно родители должны заниматься воспитанием вежливости как способности проявлять понимание к другим людям и адаптироваться к окружающему миру». Фредерик Рувийуа подтверждает: «В идеале, родители должны воспитывать вежливость с помощью косвенных приемов, демонстрируя вежливое обращение в семье, с соседями и знакомыми на собственном примере, ведь теория без практики не принесет никаких результатов».
Важно также понимать и основной механизм вежливости и хорошего тона, который необходимо передать детям: к разным людям мы обращаемся по-разному. Нельзя одинаково разговаривать с другом, соседом и учительницей. Ключевой принцип при этом – уважение себя и других. Но что значит проявлять уважение? Это значит:
Однако, несмотря на усилия родителей, дети иногда ведут себя невоспитанно, и даже из рук вон плохо. Почему? Потому что всегда есть соблазн неожиданно удивить сверстника или взрослого неподобающим поведением и посмотреть на реакцию.
Иногда детям хочется преодолеть запрет: что будет, если сказать плохое слово? Если не сказать «спасибо»? К тому же, дети очень любят, когда взрослые обращают на них внимание, и готовы прибегать к любым способам, которые его привлекут (даже если для этого нужно плохо себя вести).
Поэтому нельзя идти на поводу у подобных проявлений: если ваш ребенок плохо себя повел, отругайте его, объясните ему, что он сделал неправильно, но не заостряйте внимание на этом, если не хотите, чтобы единичный случай перерос в привычку.
В то же время, продолжайте быть для него примером вежливого поведения, и когда ребенок снова начнет хорошо себя вести, не забудьте похвалить его. По словам Аньес де Виарис, «нет четкого списка приемов для воспитания вежливости, по большей части это вопрос здравого смысла; нужно объяснять, почему правила именно такие и наказывать за их несоблюдение.
Само собой, главная проблема – это авторитет. Без родительского авторитета невозможно заниматься воспитанием».
Несколько приемов, которые могут помочь: – отвечайте на вопросы, объясняйте детям почему одно делать можно, а другое – нельзя; – не реагируйте на просьбы ребенка до тех пор, пока он не прибавит «пожалуйста»; – напоминайте ему о вежливости в отношении других: «ты ничего не забыл сказать?», «а волшебное слово?»; – не забывайте о собственном примере: демонстрируйте манеры повсюду (даже в гостях у тети, даже на приеме у доктора или на кассе в магазине); – читайте вместе с ним сказки о вежливости, чтобы идея усвоилась в развлекательной манере, в комфортной для ребенка атмосфере.
Дети должны усвоить золотое правило: «Относись к другим так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе».
Источник: https://letidor.ru/psihologiya/kak-vospitat-vezhlivost-u-detey-i-vzroslyh.htm?full
«Вежливость — это одно из тех качеств, которое можно оценить по достоинству, лишь испытав неудобство от его отсутствия». С. Джонсон.
Итак, вежливый человек — это человек, соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый. Довольно простое толкование. Однако смысл в него вкладываемый родителями может быть совершенно различным.
Несмотря на значительные различия в понимании вежливости, желаемой своему ребенку, есть в этих толкованиях нечто общее.
Вежливое поведение ребенка предполагает знание своих границ и соблюдение границ окружающих, такое поведение позволяет быть ребенку в большей степени и на наиболее комфортных условиях включенным в жизнь общества.
Чем более невежлив человек, тем меньше желание окружающих общаться с ним. Таким образом, родители, воспитывая ребенка вежливым, способствуют его социальной адаптации.
Наиболее простой путь воспитания вежливости — личный пример родителей. Уважение к другим, скромность, порядочность — качества, которые ребенок приобретает постепенно, общаясь с родителями, перенимая их опыт.
Ребенок легко усваивает формы приветствия и прощания, их своевременность и уместность употребления в зависимости от того, насколько часто сам участвует в этих ритуалах, насколько эти ритуалы приняты в семье.
Ребенок учится различным проявлениям вежливого поведения, в том числе и более сложным, таким, например, как выражение благодарности.
Каким образом ребенок осваивает сложные модели вежливого поведения?
Рассмотрим наиболее привычный способ воспитания чувства благодарности. Довольно типична сцена: женщина на улице дает ребенку конфету или игрушку. Ребенок берет и отворачивается, чтобы уйти. Вмешивается мама ребенка:
— Сашенька, что нужно тете сказать? — … — Спасибо нужно тете сказать.
Получив несколько таких образцов поведения и похвалу за своевременное выражение благодарности, ребенок усваивает ритуал благодарности, на базе которого затем может развиваться чувство благодарности.
Также ребенок усваивает и то, что, сообщив о своем состоянии тем, кто явился его причиной, ребенок тем самым доставит им удовольствие. Следовательно, предположительно, содействует ответному переживанию ими данного комплекса эмоций и, возможно, создаст для себя перспективы повторного переживания данного чувства.
Таким образом, благодаря за оказанные услуги, говорящий получает репутацию благодарного, помнящего добро человека. В этом заключается социальный аспект благодарности как регулятора межличностных отношений.
Важно быть вежливыми самим, и не только в «публичных» местах, но и дома, в ежеминутном общении с ребенком и другими близкими.
Вежливое отношение к ребенку говорит о том, что он важен для вас как личность, что он заслуживает уважения, как и любой другой человек. Например: «Света, не могла бы ты убрать посуду со стола?» «Артемка, пора ложиться в кровать. Пожалуйста, иди к себе в комнату». «Дима, спасибо за то, что вынес мусор. Я очень ценю твою помощь». «Извини, Катя. Я нечаянно толкнул тебя».
Вежливое обращение имеет магическое влияние. Атмосфера в доме будет более спокойной и счастливой, а дети будут вежливы с вами. Более того, вежливость поможет им с большей готовностью вас слушать.
Вежливое обращение — это то немногое, что вы можете сделать для вашего ребенка.
Это принесет большие дивиденды в его дальнейшей жизни — позволит ему быть полноценно включенным в жизнь современного общества.
Источник: https://ShkolaZhizni.ru/family/articles/19776/
Вежливый ребенок всегда вызывает умиление и привлекает внимание окружающих. А как интерпретируют понятие вежливости взрослые? Для кого-то это умение и желание ребенка красиво и громко здороваться, применять к месту «волшебные» слова.
Тем не менее, малыш уже с рождения получает массу информации об окружающем мире и некоторые вещи воспринимает на уровне подсознания.
Поэтому первые месяцы жизни ребенка – самое подходящее время для формирования у него понятия вежливости.
Как это правильно делать?
Прежде всего, имейте в виду, что семья для малыша – отдельное государство, и по мере взросления он будет впитывать порядки и правила, царящие в нем, как губка. Привычная модель взаимоотношений между взрослыми считается для него образцовой.
Если родители постоянно ругаются, позволяют себе употреблять оскорбительные слова, унижают друг друга, то о каком формировании вежливости может идти речь? В дальнейшем и ребенок будет вести себя подобным образом, уже в своей семье.
Родители – это главный и часто единственный пример для подражания.
Если вы не здороваетесь с соседями, во время приема пищи ставите локти на стол, не умеете выражать свою благодарность другим людям, бесполезно говорить с малышом о вежливости. Помните, что маленький человечек все видит и слышит, часто откладывая в своем подсознании самые негативные моменты.
Напротив, постарайтесь превратить вежливое общение между членами семьи, включая самого малыша, в определенный ритуал. Например, научившись здороваться с родителями каждое утро, ребенку не составит особого труда говорить слово «здравствуйте» посторонним людям.
Придерживайтесь этих несложных рекомендаций в быту, проявляйте терпение и уважение по отношению ко всем членам семьи, следите за своими привычкам и поведением, и ваш малыш непременно вырастет воспитанным и вежливым человеком.
Источник: https://medn.ru/statyi/Vospitanievezhlivostiureb.html
Каждому родителю хочется, чтобы его сын или дочка выросли умными и вежливыми людьми. Но, как же воспитать понимание необходимости соблюдать принятые в обществе манеры поведения, научить ребенка не только правильно себя вести, но и осознавать важность “волшебных” слов? Давайте поговорим о вопросах воспитания вежливости в детях.
Один из главных вопросов от родителей о вежливости — возраст, в котором нужно начинать обучение. Ответ прост — с младенчества.
Когда ребенок появляется на свет он напоминает пустой сосуд, который наполняется знаниями и умениями постепенно, копируя окружающий мир. Чтобы ребенок вырос вежливым, нужно подходить к этому вопросу комплексно.
Сочетать собственный пример, наглядные варианты обучения (ролевые игры, пособия, мультфильмы) и практический опыт (общение с другими детьми и взрослыми).
Условно этапы обучения вежливости ребенка можно разделить на 4 этапа:
Для каждого этапа характерны свои подходы, позволяющие воспитывать в ребенке необходимость, вести себя согласно принятых норм.
Первый период (с рождения до 2,5 лет) — время копирования поведения ближайших взрослых. Сын или дочка смотрят на маму и папу, усваивают их манеру общения между собой, с другими людьми. Именно в этот период закладывается знание вежливых слов, их значение.
Четвертый период (с 7 лет). К этому возрасту малыш уже знаком с нормами общения в обществе, начинает посещать школу. Во время общения с одноклассниками, учителями, другими взрослыми и детьми сын или дочка учатся правильно подбирать слова, высказывать свои мысли, сдерживать эмоции.
Каждый из обозначенных периодов очень важен для формирования осознанного понимания важности вежливого поведения. Слова “пожалуйста”, “спасибо”, “будьте любезны” и т. д. появляются в речи ребенка постепенно. Если вы в общении с малышом вежливы, рассказываете ему о нормах и даете возможность использовать знания на практике, то кроха быстро доведет употребление вежливых слов до автоматизма.
Воспитать ребенка вежливым несложно. Для этого нужно в обычной жизни карапуза стараться придерживаться норм поведения и объяснять ему в доступной форме важность употребления красивых слов. Давайте подробно рассмотрим способы воспитания вежливости.
Основную роль в формировании этических представлений ребенка играют его родители и взрослые, принимающие участие в воспитании. Чтобы кроха усвоил необходимость употребления в речи вежливых слов, он должен слышать их каждый день из уст самых близких людей.
С первых дней жизни сына или дочки старайтесь поддерживать в семье уважительные отношения: благодарите друг друга за помощь, говорите “спасибо” после еды, просите о помощи с употреблением слов “пожалуйста”, “будь добр” и т. д. Слыша эти слова из уст взрослых, кроха будет принимать их как нечто само собой разумеющееся, рано начнет употреблять их в речи.
В 4 — 6 лет крохи начинают обращать внимание на поведение других детей, взрослых, пытаются перенять их манеру общения. Многих родителей может шокировать ситуация, когда дошкольник приходит с улицы и начинает ругаться матом или вести себя грубо.
В такой ситуации нужно не ругать ребенка, а объяснить ему, в чем он не прав, почему такое поведение недопустимо. Идеально спросить сына или дочку, видел ли он, чтобы его мама или папа так себя вели. Если нет, то попросите ребенка больше так не делать.
Кроха обдумает свое поведение и постарается вести себя, как нужно.
Особенно контроля со стороны родителей требует их реакция в кризисной ситуации. Нам часто сложно совладать с эмоциями, когда мы расстроены. Нужно пытаться сохранять видимое спокойствие в присутствии ребенка, сдерживать себя. Кроха обязательно почувствует, что вас что-то беспокоит, но увидев ваше старание сдержать гнев и эмоции, будет стараться сам вести себя так в сложных ситуациях.
Для воспитания вежливого ребенка взрослые должны соблюдать несколько правил:
С 2,5 лет у детей происходит постепенный переход от предметной деятельности к ролевым играм. Малышу теперь интересно разыгрывать разные ситуации, примерять к игрушкам разные роли. Этот период очень удобен для развития понимания важности соблюдения вежливости в общении между людьми.
Книга играет важную роль в формировании знаний ребенка об окружающем мире. Знакомясь с историями, сказками, стихами ваш сын или дочка постигают не только новые знания, но и учатся общаться на примере сказочных персонажей.
Чтобы помочь ребенку усвоить необходимость употреблять “волшебные” слова, вести себя правильно в разных ситуациях, можно предложить крохе почитать Г. Остер “Вредные советы”, И. Кшижаник “Хорошие манеры для маленьких непосед”, Г. Шалаева “Правила для воспитанных детей” и т. д.
При подборе книг для обучения ребенка нужно руководствоваться возрастом сына или дочки, яркостью и доступностью иллюстрации. Прочитав правило, обязательно спросите кроху, как он считает нужно правильно себя вести, почему нужно употреблять то или иное слово. Обучение вежливости на примере книг — не только чтение взрослыми детям.
Сильнее всего на восприятие необходимости соблюдать этикет влияет обсуждение прочитанного с мамой или папой, где ребенок сам принимает решение, что быть воспитанным правильно.
Мультипликационные фильмы используются в обучении детей вежливости в качестве закрепления изученного. На примере героев можно обсуждать важность этикета, необходимость соблюдения правил, разбирать поведение сына или дочки.
Для обучения ребенка правилам вежливости можно использовать любой мультфильм, который нравится вашему ребенку и вам. Во время просмотра акцентируйте внимание на поведении героев, их речь и поступки, обсудите увиденное с ребенком. Спросите, почему, по мнению сына или дочки, то или иное поведение правильное или неправильное, как бы он поступил в данной ситуации.
Мультфильм — наглядный пример, позволяющий посмотреть со стороны на разные модели поведения. Если кроха видит, как взрослые общаются между собой, обсуждает правильное поведение с родителями, знакомится со сказками и рассказами, в которых поднимаются вопросы этикета, то мультик может стать финальным штрихом для закрепления полученных знаний.
Вежливость — важный навык для каждого человека. Умение правильно вести себя в разных ситуациях, выстраивать диалог позволяют ребенку легче находить друзей, комфортно чувствовать себя в любом месте. Помогите своему ребенку научиться правильно вести себя дома и в обществе, чтобы гордиться им, видеть, как легко ему живется.
Источник: https://kukuriku.ru/vospitanie/kak-uchit-rebenka/vezhlivosti/
Обязательным условием нормальной жизни в обществе — поддержание оптимальных отношений между его членами и стремление избежать конфликтов. Это становится возможным, только признавая право каждого человека на внимание и уважение путём соблюдения правил вежливости.
К сожалению, в обществе нередко проявление резкости, грубости, неуважения к другим людям. Нормы приличного поведения часто пренебрегают, хотя установить взаимовыгодные и гармоничные отношения в социуме без вежливости установить чрезвычайно трудно.
Вежливостью называют черту характера, относящуюся к категориям «нравственности» и «поведения».
Человеку, наделённому этим качеством, свойственно:
Понятие «вежливость» в разных культурах имеет разное содержание. То, что в одних странах считается странным или грубым, в других считают проявлением вежливости. Это своеобразный инструмент, с помощью которого люди чувствуют себя комфортно, находясь в обществе и контактируя друг с другом.
Чтобы это произошло подрастающему поколению необходимо объяснять, что такое хороший тон, что такое этикет. С помощью специальных упражнений необходимо сделать так, чтобы вежливость для детей была естественной.
Она хорошо дополняется деликатностью, являющейся врождённым качеством, которому, к сожалению, научиться нельзя, но приблизиться, изучив правила вежливости детей, можно. Кроме родителей и педагогов, этому с успехом способствуют собственные старания обучающего и вдохновляющие примеры.
Критерий, по которому можно определить, насколько вежлив человек, можно по умению не ставить людей в неловкое положение. Находясь в обществе, каждый поступок и желание неизбежно, прямо или косвенно, отражается на других.
Поэтому всегда между желаниями и возможностями должна быть установлена граница. Для её укрепления существует самооценка и собственная установка не причинять зла и неудобств другим.
Первое, чему должен научиться ребёнок, это слова: «спасибо», «пожалуйста» и «простите» («извините»), и ситуации, когда их применение уместно.
В обучении вежливости детей нет мелочей, всё, что касается взаимоотношений, требует внимания. Правила вежливости для детей включают приёмы обращения, знакомства, приветствия, знакомства.
В общении необходимо помнить о «неравенстве» между взрослыми и детьми, присутствующими и входящими в помещение, девочками и мальчиками, ожидающими и опаздывающими.
Ребёнок должен понимать, что физические недостатки людей — не повод для насмешек; обращаться к сверстникам и младшим нужно по имени, к взрослым — по имени и отчеству. Нужно обращать его внимание на то, что высказывать открыто и бурно свои негативные эмоции почти всегда неуместно. И что высший показатель проявления вежливости к окружающим — сдержанность.
Практические занятия вежливости для детей начинаются в семье. Лучшие образцы для подражания — домочадцы, и в первую очередь — родители. То, что прививается примерным поведением (заслуживающим подражания), не привить насильственно.
Игра — это самое доступное для понимания ребёнка средство постижения устройства мира, это самая благоприятная обстановка для обучения его необходимым навыкам.
Незаметно и ненавязчиво созданная в игре ситуация научит ребёнка лучше, чем тысяча слов. Например, взяв плюшевую игрушку в руки, поздоровайтесь с ребёнком. Так вы научите его приветствию. Попросите его о чём-то с применением слова «пожалуйста» и т. д.
Очень важно поощрять ребёнка похвалой, особенно тогда, когда он только начинает постигать азы вежливости. Отмечайте, когда он сделал всё правильно, так он будет более ориентированным, то есть хорошо усвоит, какое поведение является правильным.
Случается, что ребёнок выходит из-под контроля: оговаривается, отмалчивается, не реагирует на замечания, не стесняется употреблять ненормативную лексику. Он никого не слушает и меняет обычную манеру поведения в семье.
Такое поведение характерно для детей подросткового возраста. Своими поступками он сознательно или бессознательно стремится доказать окружающим, что уже не ребёнок. При этом требует к себе уважительного отношения и неприкосновенности своего личного пространства. Любое вторжение он расценивает как крайнее неуважение.
Опытные педагоги считают, что такое поведение — результат недостатка внимания и равнодушия со стороны авторитетных для него людей. Отсюда грубость, в ответ — конфликт, словесная перепалка. У подростка возникает повод проявить самостоятельность, и он хлопает дверью. Вот знакомая для многих ситуация.
Единственный выход из создавшегося положения — проявить уважение к ребёнку и признать его «взрослым». В результате выяснения отношений он должен понять, что быть взрослым — это ответственность. Например, скажите ему: «я не буду трогать твою одежду, но ты должен следить за тем, чтобы она была в порядке»; «я не буду заходить в твою комнату, но ты теперь должен сам мыть пол и вытирать пыль».
Осторожно апеллируйте к кумирам ребёнка, не спекулируйте на его чувствах к той или иной знаменитости.
Приемлемо только ненавязчивое упоминание о лучших качествах его героя. Поинтересуйтесь его биографией. Негативные моменты жизни звезды хорошо бы разобрать по косточкам и обсудить с ребёнком, в чём была ошибка, которая привела к негативным последствиям, и что он при этом потерял.
Бывают ситуации, когда оценку поведения вашего ребёнка даёт посторонний человек. В этом случае оптимальным вариантом будет придерживать двух принципов:
Только наедине с ребёнком вы можете отчитать его за недостойное поведение и сделать «работу над ошибками», то есть тщательно разобраться в том, что произошло, и определить возможные варианты правильного поведения.
Необходимо знать, что она происходит от недостатка самосознания. После любого проявления, таких как, показ на кого-то пальцем и громкое обсуждение внешнего вида постороннего человека, рассказ о домашних делах в гостях, нужно поговорить с ребёнком и обсудить ситуацию.
Попросите его представить, что он тоже может оказаться в неудобной ситуации.
Например, мама с такой же непосредственностью расскажет о его секретах или он в среде авторитетных людей будет осмеян без причин. Спросите, как бы он чувствовал себя в подобной ситуации.
Источник: https://azbyka.ru/deti/kak-nauchit-detejj-pravilam-vezhlivosti
Солевая наркомания — это зависимость от соли, особенно в её синтетической форме, такой как "соли…
Что такое система All-on-4? Система All-on-4 — инновационная методика несъемного протезирования, которая применяется для восстановления…
Многопрофильные медицинские клиники становятся все более популярными в современном мире, так как они предлагают широкий…
Введение Проблема наркомании и алкоголизма актуальна во всем мире, и каждая страна ищет собственные способы…
Введение Запой — это состояние, характеризующееся длительным употреблением алкоголя, в течение которого человек теряет контроль…
Тайский массаж, одна из древнейших методик оздоровления, не только помогает расслабить тело, но и оказывает…