Сегодня вечером, когда я перебирал старые коробки, нашел фотоальбом, заполненный моими первыми фотографиями. Тогда мне было около 9 лет, когда я впервые стал использовать пленку, и я до сих пор помню, как отец учил меня снимать. В основном это обучение состояло из одного совета —
Помните, что это было во времена пленочной фотографии, где затраты на пленку и ее обработку лежали на моем отце. Однако, оглядываясь назад, я хотел бы, что бы он научил меня некоторым другим вещам о съемке, вот некоторые из советов, которые я бы считал полезными.
Примечание — прежде, чем я начну, я должен сказать, что вы, вероятно можете научить ребенка слишком много о фотографии и «убить» некоторые моменты в его экспериментах и фантазии. Мой главный совет — экспериментировать и получать от этого удовольствие.
Научите ваших детей проверять фон перед съемкой.
В то время как снимки, которые сделаны с завалом горизонта могут быть весьма эффектными, учите своих детей проверять необходимость наклона горизонта прежде, чем спустить затвор.
В том время, как вы, вероятно, хотите поощрять детей за 100 сделанных снимков одной вещи, поощряйте их, что бы они экспериментировали и делали множество снимков в течении некоторого времени.
Когда они найдут точку интереса, они смогут думать о том, как правильно ее представить (изменяя свою позицию, используя зум и тд).
Даже если ребенок не понимает, как правильно позиционировать камеру с учетом трех третей, научить его не размещать ваш объект в кадре. Этого порой бывает достаточно.
Одна из вещей, которую вы можете сделать, что бы помочь своим детям резко улучить их фотографии — сесть с ними за компьютер после того, как были сделаны фотографии, и обсудить их снимки.
Ставьте снимок на паузу и обсуждайте с ними, что они сделали хорошо, а что они могут улучшить в следующий раз. Обратите особое внимание на снимки, которые получились у них хорошо, это даст дополнительный стимул и вдохновение.
Один из важнейших методов, который дети должны знать — это использовании блокировки фокуса. В том время, как большинство камер имеют продвинутые возможности автофокуса по предметам, есть моменты, когда камера не знает что взять в фокус. (особенно если необходимо сфокусироваться на предметах не в центре, с правилом третей)
Научите вашего ребенка, как нажать кнопку спуска затвора наполовину для фокусировки, а затем дожать кнопку для выстрела. Этот навык они будут использовать всегда!
Научитесь, как использовать блокировку фокуса
В тот день, когда я обнаружил на семейной пленочной камере маленький выбор «режимов съемки», мои фотографии мгновенно улучшились.
Множество цифровых камер в наши дни позволяют менять режимы между «Портрет», «Спорт», «Macro» и тд.
Научите ваших детей использовать эти режимы, и они будут на шаг ближе к познанию, как на самом деле работает камера и о том, что такое ручная экспозиция(см. следующий пункт).
Зная, какие режимы использовать в разных ситуациях, ребенок научится не только правильно выбирать режим съемки, но и станет более осведомленным, как свет, фокусное расстояние и движение объекта может повлиять на снимок.
Как только ваш ребенок имеет хорошее представление о вышеуказанных методах, самое время научить его некоторым основам экспозиции. Узнав о трех элементах ISO, диафрагмы и выдержки, самое время заниматься с ребенком для изучения того, как изменение данных параметров влияет на фото.
Лучший способ начать обучение — это научить их снимать в режиме диафрагмы или скорости затвора.
(от автора — воспользуйтесь виртуальным тренажером фотографа — http://www.vdslr.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=38…
Конечно, обучая ваших детей, нужно в первую очередь основываться на их возрасте и опыте. Некоторые советы будут более подходящими для некоторых детей.
С моим собственным сыном(16 месяцев) нам еще рано изучать описанные выше советы, однако, уже сейчас я показываю ему только что сделанные фотографии на ЖК-дисплее. Разрешаю смотреть в видоискатель, и даже нажимать кнопку спуска затвора. Это знакомство действительно малое, но я заметил, что когда снимаю его, он выглядит более счастливым, позируя для меня.
Источник: http://www.vdslr.ru/post/278/13_urokov_o_tom-_kak_nauchit-_vashego_rebenka_cifrovoy_fotografii_-perevod
Главная › Фотошкола › Совершенствуем знания 50372 Совершенствуем знания 0 Как нужно фотографировать детей? Этот вопрос задают многие родители, поэтому и посвящаем этот урок, в котором мы поможет вам с выбором оборудования и параметров съёмки, дадим советы по компоновке и работе со светом, а так же приоткроем основы общения с детьми, необходимыми для их фотосъемки.
Если у вашей камеры нет режима приоритета диафрагмы (т.е ваша камера не имеет ручных настроек), вы можете воспользоваться режимом «портрет». При использовании данного режима автоматика фотоаппарата откроет максимально диафрагму для выбранного вами фокусного расстояния, уменьшив глубину резкости.
Выдержка – старайтесь использовать 1/200 для статического прортета, когда ваш ребенок позирует, и, если дети не сидят на месте – поднимите до 1/500 или выше. Как уже было сказано выше, если света недостаточно и выдержка в режиме приоритета диафрагмы устанавливается длиннее 1/125 – увеличивайте ISO или приоткройте немного диафрагму. Если в вашей камере нет ручных настроек — используйте спортивный режим настроек.
Формат изображений при съемке – если у вас есть время и навыки обработки фотографий, то старайтесь делать снимки в формате RAW. Это даст больше возможностей для постобработки. И снова констатирую, что цифровые компакты не дают возможности выбора формата сохранения снимков.
Объективы. Если ваша камера со сменной оптикой, то выбор определяется из условия, о которым рассказано в начале урока — большая светосила. При съемке детей в динамике необходимо использование объектива с зумом, при статической съемке — лучшим вариантом будет, конечно же, объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Телевизионный зум-объектив позволит снимать непринужденные сцены с большой дистанции, а широкоугольный — делать панорамные снимки. На этом с настройками закончено, пора переходить непосредственно к практике съемки. Практика по фотографированию детей Перед тем как давать специфические советы по фотосъемке детей, следует упомянуть о том, что ребенок в процессе фотосъемки должен чувствовать себя максимально комфортно и непринужденно. Можно показывать ребенку сделанные фотографии, давать смотреть фотокамеру или позволить самому сделать несколько снимков.
Место, где вы будете фотографировать, если будет ситуативным, но постарайтесь заранее продумать 2-3 сцены, которые вы хотели бы запечатлеть.
Снимайте на природе (например, в парке или лесу), и в помещении (например, спальня или комната, где ребенок играет). Найдите место с простым, неярким фоном для постановочных поз (и посмотрите, чтобы сзади не было ковра!).
Выбирайте места, где детям будет весело и интересно, тогда вы сможете сфотографировать их в непринужденной обстановке в игре.
Скрытая фотосъемка – старайтесь фотографировать детей настолько скрытно, насколько это возможно. Они могут заниматься в это время своими любимыми делами. Используйте телевизионный объектив. Избегайте постановочной съемки, где ребенок, например, сидит среди игрушек с кислым лицом и безучастно смотрит на них. Картинка называется «Счастливый день рождения», но больше всего ей подходит другое название: «Достал этот фотограф и все ваши подарки». К сожалению, социальные сети просто кишат именно такими фотографиями.
Позирование – дети постарше любят позировать, а вот маленькие дети не очень к этому внимательны и фотографии, на которых они позируют, могут выглядеть немного неестественно и натянуто. Самый лучший период для съемки младенцев — от 6 до 9 месяцев. Тогда у нас самые ангельские мордашки, распахнутые глазёнки и самое управляемое настроение. В этот период младенцы смотрят на то, что им показывают, лежат там, где их положат, трогают то, что дают. В общем, идеальные модели. В год-два начинает проявляться характер. Тут уже как повезет. Может быть все игры, которые вы ему приготовили, будут совершенно ему не интересны. В три-четыре детей трудно заставить постоять на одном месте. Даже не надейтесь, что вы поставите маленького ребенка перед объективом, и он будет вам лучезарно улыбаться, поворачиваться в разные стороны и реагировать на все, что вы скажете. Не будет. 100%. Съемочная площадка превращается в площадку для активных игр, причем играть всегда хочется не там, где фотографируют. А вот ближе к 5 годам ребенок может уже хорошо позировать.
Фотографируйте на уровне лица ребенка – обычный маленький ребенок не выше половины вашего роста и если фотографировать его с вашей высоты, снимки получатся обычными и не выразительными, и пропорции тела ребенка будут нарушены. Поэтому присядьте на уровень глаз ребенка.
Фокусируйтесь на глазах. Уделите максимальное внимание глазам ребенка. Четкие глаза на снимке всегда привлекут к нему внимание зрителя.
Только тогда фотография не будет выглядеть наигранной.
Источник: https://dphotoworld.net/school/sovershenstvuemsja_i_razvivaemsja/detskaja_fotosessija_kak_fotografirovat_detej/3-1-0-31
Родители инстинктивно стремятся запечатлеть своих детей, чтобы сохранить этот краткий срез времени, ведь они так быстро вырастают. Но результаты студийных фотосессий выглядят неестественно.
Её мало отвлекла внезапная популярность. Елена сосредоточена на своих детях и продолжает фотографировать их каждый день.
Вот замечаете вы идеальный момент – ваши дети играют и смеются, освещение отличное. Вы видите прекрасную картину, которую хотите запечатлеть, спешите за фотокамерой, но…
Они видят фотоаппарат. Напрягаются. Момент утрачен.
Что же делать?
При фотографировании детей, важнее всего делать это часто – каждый день.
Если вы фотографируете их лишь время от времени, то малыши меняются при виде фотокамеры. Здесь главное постоянство. Тогда вашим моделям будет комфортно перед объективом.
Чтобы получить наиболее оригинальные и искренние фотографии, Елена старается поймать момент, когда они играют друг с другом и совершенно забывают о фотоаппарате.
Видео о том, как Елена Шумилова создаёт свои ностальгические фотографии:
Елена придерживается простого правила: одежда не должна отвлекать внимание от того, что происходит на фото.
Когда Елена всерьёз занялась фотосъёмкой, ей пришлось перебрать и обновить весь детский гардероб. На поиск новых нарядов ушло немало времени, но теперь она точно знает, что любая вещь в шкафу подойдёт для фотопортрета.
НоворожденныеЧасто родители спрашивают Елену, почему месячные младенцы выглядят на её портретах так спокойно? Как ей это удаётся? Известно, что в этом возрасте многие детки часто плачут или ёрзают.
На самом деле здесь у родителей есть значительное преимущество. Мамы проводят с детьми 24 часа в сутки, и точно знают, когда ребёнок плачет, а когда нет. Родительские инстинкты помогают выбрать правильный момент.
«Золотой возраст»: 2-4 годаФотографируя многих детей, в том числе своих собственных, Елена заметила, что есть период, который можно назвать универсальным. Это возраст, когда дети наиболее фотогеничны. По её мнению, он длится с двух до четырёх лет.
В эти годы дети ведут себя естественно. Их не волнует, что кто-то на них смотрит, или, что о них подумают другие. И их не напрягает, направленный в их сторону объектив. Дети ещё не смущаются, они непринуждённы.
Возраст от 5 лет и старшеКогда они старше, становится немного сложнее. Уже в пятилетнем возрасте дети смущаются перед фотокамерой. Они начинают позировать.
Здесь нужно запастись терпением. Пусть они играют, а вы затеряетесь в фоновом режиме. Лучшие фотографии Елены всегда получаются в конце фотосессии, когда дети совсем забывают о фотокамере.
Домашние животные отличаются так же, как и люди. Некоторые любят фотографироваться, а другие нет.
Так как они все разные, нет волшебной универсальной формулы для удачного кадра. Елена часами наблюдала за питомцами, чтобы выяснить, как они двигаются и какие ракурсы для них лучше работают. Всё как с людьми.
Она даже пыталась подкупить животных едой, но это не работает. Практически невозможно получить хорошую картинку, когда они жуют или лижут свои лапы. Поэтому лучше не кормите своих питомцев во время фотосессий.
С животными нужно полагаться на небольшую удачу и иметь море терпения.
Выше вы видите самую известную фотографию Елены Шумиловой, которая набрала более 10 миллионов просмотров. Но в тот день она даже не хотела брать с собой фотокамеру.
До съёмки этого кадра Елена совершила 14 других попыток сфотографировать своего сына с собакой. Она сняла не 14 других фотографии, а 14 полных фотосессий. И все неудачные.
Когда настигают неудачи, легко отчаяться и прекратить попытки. Но, возможно, именно благодаря 14 предыдущим неудачным фотосессиям на 15 раз пришёл успех.
Поэтому не сдавайтесь.
Елена Шумилова признаётся, что в начале легко расстраивалась. Она всё тщательно организовывала – приводила детей в специальное место, в подобранной одежде, в определённое время, когда освещение идеальное. После детальной подготовки, ей казалось, что все обязаны/должны ей хорошие фотографии.
Когда наступит подходящий момент – вы будете готовы.
Источник: https://cameralabs.org/8397-kak-fotografirovat-detej-znamenityj-fotograf-i-mama-delitsya-sekretami
Уроки физкультуры тоже мало предсказуемы.
В больших залах одновременно могут заниматься несколько классов, сложные условия по свету, полная зависимость результата от настроя и планов учителя физкультуры, а так же сами дети в подростковом возрасте становятся угловатыми, хуже контролируют свое тело и не всегда фото в движении получаются такими же эстетичными, как при фотосъемке дошкольников.
Например, для нас предпочтительной является съемка 1-2 классов, которые заказывают очень редко. Для того чтобы получить такие заказы, активно заявите о том, что вы снимаете школьников на 1 сентября. По таким ключевым запросам вас точно будут искать родители и будет много обращений.
Понятно что на этот день вы уже будете заняты, но в ходе телефонных переговоров можно убедить родителей в том, что съемка 1 сентября — это напрасная трата денег, а вот съемка одного дня в школе — очень интересная и ценная история о том, как ребенок уже начал учиться в школе, как он осваивает новую территорию, нашел новых друзей.
Школа на обложке — рисунок одной из учениц этого класса.
Так как съемка проводилась не в Москве и территориальный фактор, который так значим для столицы, отсутствовал (большие расстояния), мы решили сделать съемку в несколько заходов, буквально по часу каждый.
Это еще один повод организовывать съемки осенью или весной. К сожалению лампы, дающие ужасные желто-зеленые оттенки, встречаются в школах достаточно часто.
Неплохое решение — выделить какую-то съемочную зону (возможно, попросить отдельный кабинет, на задних партах или даже в коридоре), подсветить ее и провести съемку в конвейерном режиме, разделив детей на группы по принципу — кто с кем дружит.
В подготовленную по свету зону хорошо поместить типовые учебные пособия (книги, карты, глобусы, можно поискать и более сложное оборудование типа микроскопов и скелетов).
Суть конвейерного подхода в том, что забирая детей группами, за короткий промежуток времени можно отснять сразу несколько разноплановых сюжетов — как индивидуальные портреты, так и портреты в деятельности, групповые взаимодействия, которые можно активизировать соревновательными моментами. Например, кто первый найдет Африку на глобусе?
Такие фотографии разбавят однообразный школьный репортаж и являются очень хорошим поводом для создания комбинированных фотокниг.
Школа, в отличие от детского сада — это место, в котором формируются прочные дружеские узы, порой и на всю жизнь.
Источник: https://igorgubarev.ru/portfolio/?id=19
Эта статья посвящается родителям — фотолюбителям, и мы поговорим о том, как правильно фотографировать наших собственных чад. Про фотосъемку чужих детей сегодня не будем говорить, а разберемся с родными маленькими моделями.
Во-первых, они всегда под рукой, или лучше сказать, крутятся под ногами. То есть это благодарный и доступный объект для фотосъемки.
Перелистывая домашний альбом и глядя на свои фотографии, он создаст для себя историю своей жизни. В снимках, где ребенок изображен на руках у папы и мамы, в объятьях бабушки, с любимой игрушкой, он будет черпать доказательства, что его любили и любят.
А это очень важное для человека чувство! Оно дает взрослому опору, уверенность в себе. Вот так, а вы говорите, просто картинки в семейном альбоме!
Детство – это ощущение свободы и полета!
Быть родителем – папарацци очень непросто! Поймать в кадр этих сумасшедших гномиков в естественной среде их обитания, так же увлекательно, как и сложно! Пожалуй, самое важное в фотографии детей — следовать за ними, наблюдая со стороны и не вторгаясь в их жизнь, ловя живые естественные эмоции.
Не учите детей плохому, они сами научатся!
Многие дети, когда видят в руках взрослого камеру, сразу начинают позировать.
Прежде всего, давайте подумаем, как вы будете фотографировать детей? Если это группа детей в помещении, тогда лучше всего подойдет широкоугольный объектив 17-35 мм. Наши комнаты, как правило, позволяют использовать оптимальные «портретные» фокусные расстояния 50 -100 мм только для крупных планов. В полный рост модель дома вы уже ими не сфотографируете. Придется с этим смириться.
На этом снимке хорошо показаны две главные ошибки при съемке портрета. Во-первых, снимок сделан на фокусном расстоянии в 35 мм с близкого расстояния, что искажает черты лица. Во-вторых, резкость наведена не на глаза, а на губы.
Если вы хотите фотографировать «вождей краснокожих» с безопасного расстояния, то можно использовать телеобъектив до 200 мм. В этом случае мы можем «охотиться» скрытно, чтобы наше присутствие не было заметным. Но для этого понадобятся большое открытое пространство, где вы можете отойти на нужное вам расстояние от объекта съемки.
Я предпочитаю фотографировать объективами, фокусное расстояние которых можно менять, так называемые зумы или вариобъективы 17-70 мм. Они дают нужную свободу, чтобы среагировать правильно на происходящие события, приблизить или отдалить объект, не сходя с места.
Так как дети – это вечные двигатели и прыгатели, то нужно выставлять выдержку не меньше 1/160-1/200 секунды, так как в любой момент ребенок может сделать непредсказуемое резкое движение. Очень удобно снимать в режиме приоритета выдержки (обозначается Tv или S).
Выдержка в 1/500 секунды позволила поймать ребенка в движении, ISO 160. Диафрагма закрыта до 7, чтобы увеличить глубину резкости. Использовался следящий автофокус и серийная съемка.
Если нужно сделать фотографию ребенка в прыжке, когда он бежит, тогда придется ставить очень короткую выдержку 1/300 и короче, 1/800. Это можно делать в яркий солнечный день или с импульсным светом.
Иначе снимок может получиться смазанным.
Фотография сделана без вспышки, фокусное расстояние 47 мм, 1/80 сек, ISO 125, f 5,6
Какое ISO устанавливать? Фотосъемка детей – это один из тех случаев, когда можно максимально поднять ISO. Это позволит уменьшить выдержку и не открывать широко диафрагму, тем самым увеличить глубину резкости.
Если у вас компакт с маленькой матрицей, то пределом для вас будет ISO 400. На современных зеркальных камерах любительского уровня ISO можно поднять до 800.
Хорошие репортажные и профессиональные камеры позволяют делать снимки с ISO 3000 – 5000.
Источник: https://photo-monster.ru/lessons/read/kak-fotografirovat-detey
Давайте поговорим о том, как фотографировать детей в школе, чтобы сохранить то хорошее и светлое, что было за эти 10 лет.
Обычно советы по фотосъемке в школе сводятся к одному дню — 1 сентября. И приходит на ум анекдот.
Сын-первоклассник с восторгом идет первый день в школу. Но возвращается домой злой, кидает портфель на пол и кричит: «Родители, а что же вы мне не сказали, что это на 10 лет?!»
Если представить, что 1/10 жизни проходит в школе, то удивляешься, почему так мало фотографий остается с этой эпохи. А ведь с ней связано много хороших воспоминаний: первая любовь, настоящие друзья, успехи и победы. Конечно и двойки, первые разочарования… Но все плохое забудется со временем! Правильно?
Самое лучшее — это фотографировать школьную жизнь изнутри как она есть. Для этого нужно быть либо учителем. либо школьником.
Когда у меня были косички и банты, я носила с собой в школу «Ломо-компакт» — удобную пленочную мыльницу, прародитель современной мобилографии. И фотографировала на переменках всех-всех-всех!
А что делать, если вы уже давно не школьник? Хорошо, если вы вхожи в святая святых и можете присутствовать на занятиях. Например, вы – учитель, воспитатель или член родительского комитета.
Очень часто родителям-фотолюбителям разрешают присутствовать на внутренних школьных событиях, куда не приглашают других мам и пап. Так что если вам интересна эта тема, то предложите учителям свою помощь.
Например, у каждой школы есть сайт, который нуждается в хороших фотографиях. В конце года вы можете создать слайд-презентацию из полученных снимков, записать на диск и предложить другим родителям. Это уже неплохой источник дохода, так как каждый диск может стоить от 1200 рублей.
Посмотрите, какой коллаж создала наша Фотоледи Татьяна Мордвинова. Мы обсуждали с ней, как можно найти клиентов среди учителей и родителей. Яркий, сочный и радостный плакат привлек людей, и Татьяна получила несколько заказов.
Источник: http://photoeasy4you.ru/kak-fotografirovat-detej-v-shkole/
Фотожурналист Максим Новиков, сотрудничавший с журналами Newsweek, Forbes и многими другими изданиями, — продолжатель дела своего отца. Когда-то он учил его искусству фотографии, теперь Максим учит этому своего сына-первоклассника и делится с читателями «Мела» своим опытом: как привить ребенку любовь к фотографии и научить его этому нелегкому ремеслу.
Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену
Доказательством тому являлся гонорар, выписанный на мое имя в первом классе за три фотографии, сделанные на первомайской демонстрации.
Отец тогда вместе со своими снимками подложил на стол редактора несколько моих карточек и уже потом признался ему, что три фотографии — вовсе не его, а сына. Так что еще в детстве я увидел первую выгоду от умения видеть кадр и вовремя нажимать на затвор. И понял, фотографией можно зарабатывать.
Свою камеру я старался брать и в школу, ведь там училась самая красивая девочка, которая сидела, естественно, за одной партой со мной. Думаю, ее фотопортреты, снятые мной на улице, на переменке или за партой были именно тем, что так выгодно отличало меня от остальных мальчишек-однокашников.
И вот жизненный цикл сделал круг: я стал профессиональным фотожурналистом, как и отец (насколько известным, судить не мне), и теперь мой сын-первоклашка уже знает, чем занимается его папа, что такое фотоаппарат и фотовспышка и каким бывает прекрасным мгновение, если вовремя его остановить.
Наверное, о перспективах покорять женщин с помощью красивых фотопортретов и возможностях путешествовать по всему миру за счет редакции я расскажу ему немного позже, но вот желание научить держать фотоаппарат и сделать так, чтоб он полюбил заниматься фотографией, возникло у меня давно.
Кажется тогда, когда сын в четыре или пять лет первый раз осознанно попросил меня подержать «вот этот большой черный ящик с трубой», издающий забавные звуки с той или иной скоростью.
Вот несколько своеобразных советов, как обучить ребенка фотографии и привить ему любовь к этому ремеслу:
Не важно, станет ли ваш ребенок зарабатывать в дальнейшем с помощью фотоаппарата на жизнь или нет, главное, что, следуя этим простым «правилам», у вас появятся множество ярких мгновений, к которым можно возвращаться сколько угодно.
Источник: https://mel.fm/lichny_opyt/4508976-photo
Алкогольная зависимость остаётся одной из самых сложных проблем современного общества. Особую опасность представляет запойное состояние,…
Саркома Юинга — редкая и агрессивная злокачественная опухоль, поражающая костную ткань и, в некоторых случаях,…
Компьютерная томография (КТ) шейного отдела позвоночника — это один из самых точных методов обследования, который…
Бытовка, на первый взгляд, может показаться сугубо временным и утилитарным помещением. Однако с правильным подходом…
Магнитно-резонансная томография (МРТ) — это высокотехнологичный метод диагностики, обеспечивающий детализированные изображения внутренних органов и тканей.…
Уход за полостью рта — это не только ежедневная привычка для поддержания красоты улыбки, но…