Причин пагубного воздействия на жизненно важный орган множество. Делятся они на три группы: беременность, роды и послеродовая деятельность малыша – в зависимости от времени получения патологии.
ДЦП различается по формам и фазам течения заболевания, которых выделяют три:
Родителям важно не проигнорировать признаки появления ДЦП. При обнаружении тревожных симптомов надо сразу обратиться к врачу.
Методы, средства и программы реабилитации основываются на комплексном разноплановом влиянии на ребенка, которое включают множество разносторонних подходов: медицинский, физический, психический, социально-экономический, профессиональный и личностный.
Мероприятия направлены на коррекцию двигательного дефекта, улучшение двигательной деятельности, возможности общения, вырабатывания навыков независимости действий больного в повседневной жизни, эмоциональное и социальное развитие, обучение и получение образования.
Целью реабилитации является физическая и социальная адаптация больного ребенка и расширение его индивидуальных возможностей. Каждому ребенку с ДЦП подготавливается индивидуальная программа реабилитации, по которой и работают с ним медики в реабилитационных центрах.
Основной задачей реабилитации детей, больных ДЦП, является максимальное развитие умений и навыков. Способ коррекции двигательных расстройств – это становление двигательных действий путем стимуляции выпрямительных рефлексов.
Для этого применяются следующие методы:
Детям с ДЦП необходимо регулярно заниматься ЛФК – это помогает растягивать мышцы, снимать с них напряжение, расширять диапазон движений, разработаны комплексы упражнений, направленные на выносливость, подготовку к ходьбе, снятие судорог, улучшение равновесия.
Для детей с ДЦП чаще иных применяют следующие программы и средства реабилитации:
К наиболее эффективным относится программа «Ранняя реабилитация» предназначена для детей до года. Направлена на коррекцию задержки психо-речевого и моторного развития, полученного вследствие поражения нервной системы во время вынашивания плода, родов или в первые месяцы жизни. Она включает в себя последовательную и длительную работу врачей и родителей ребенка.
Реабилитацию можно начинать с 3 месячного возраста. Курс длится 5 дней и повторяется ежемесячно, если это необходимо. Поступившего ребенка тщательно обследуют.
Прохождение комплекса мероприятий нормализует мышечный тонус, улучшает двигательную активность, дыхательный ритм, кровообращение, метаболизм тканей – это стимулирует возможности психо-речевого развития и моторики ребенка.
Программа «Ранняя реабилитация» уменьшает неврологические расстройства у маленьких детей и дает шанс избежать в дальнейшем физической инвалидности, помогает им социально адаптироваться и быть полноценными людьми в обществе.
В центрах проходят реабилитацию не только дети, но и их родители.
Все они укомплектованы современным оборудованием, в каждом трудятся только опытные врачи и прочий медицинский персонал.
Отзывы родителей о центрах реабилитации и применяемых методах восстановления детей с ДЦП.
Мы были в Московском реабилитационном центре, когда они только открылись. Понравилась детская йога, массаж каждый день по полчаса: один день спина, другой – руки и ноги.
А ЛФК не понравилось, я могу сама так заниматься. Персонал вежливый, приветливый, оборудование и помещения современные.
Римма, Москва
У ребенка ДЦП – тетрапарез. Лечились в разных городах, прошли 3 курса реабилитации в Самаре, результаты есть. Дочке 6 лет, передвигается на коленках, знает два языка, сидит сама, очень хочет ходить сама.
Инна, Самара
Нам провели 3 курса ЛФК, результаты очень радуют. Сонечка научилась ходить, держась за руки – раньше она не понимала, что надо делать.
Теперь мы уверенно ходим не только дома, но и на улице по песку, где есть и ямки, и бугорки. Научилась ползать, пока медленно, но с каждым днем все увереннее. Учимся ходить, держась за одну ручку.
Лена, Вологда
Читайте ещё
Источник: http://NeuroDoc.ru/bolezni/dcp/reabilitaciya-detej.html
Это объясняется тем, что поражены те участки головного мозга, которые отвечают за правильную речь и мышечный тонус. После рождения для каждого ребенка составляется своя индивидуальная программа по восстановлению (реабилитации).
В первую очередь, больному малышу необходима медицинская реабилитация. Существует значительное количество медицинских методов лечения – это и употребление медикаментозных препаратов, и лечебный массаж, и специально подобранные физические упражнения, и физиотерапевтические мероприятия.
Медикаменты применяются в первые шесть месяцев жизни малыша или при частых судорогах, а также для предотвращения самопроизвольных действий и снижение спастики мышц.
Препараты назначаются врачом в необходимой дозировке.
Для улучшения работы нервной системы используются фолиевые и липоевые кислоты, бемитил, глицин и другие комплексные аминокислоты, рибоксин, АТФ и другие. Также с учетом особенностей организма используются аитоиммунные, гормональные и биогенные препараты.
Антиконвульсанты – это группа медикаментов, которые предохраняют от судорожной активности. Как правило, такие препараты применяются довольно продолжительное время.
Бензодиазепины – эта группа препаратов используется при очень сильных судорогах или эпилептических припадках. Наиболее распространен среди препаратов диазепам – он воздействует непосредственно на химические процессы, происходящие в головном мозгу.
Также к медикаментозному лечению относятся инъекции ботулинового токсина А, более известного, как ботокс.
Препарат вызывает умеренный паралич мышечных тканей и снимает их напряжение. Эффект от инъекций может продержаться от 3 до 6 месяцев.
Медикаментозная терапия не дает долгого эффекта и является дополнением к другим методикам лечения.
Лечебная физкультура (ЛФК) – это необходимая процедура при реабилитации ДЦП. С помощью физкультуры ребенок сможет улучшить координацию своих движений, уменьшить нарушение мышечного тонуса, приобретет необходимые навыки, необходимые для нормальной жизни.
Лечебная физкультура сформирует у малыша необходимые трудовые навыки, научит правильным телодвижениям, освоит навыки самообслуживания.
Для каждого отдельного ребенка составляется определенная программа занятий в соответствии с его степенью заболевания, возраста, особенностям развития. Важное значение имеет регулярность, непрерывность и постепенное увеличение нагрузок.
Для первых двух лет жизни ребенка с ЦП очень важно развивать его вестибулярный аппарат.
Детям от двух лет и старше рекомендованы следующие упражнения:
Техника выполнения массажа может быть разной: это и потряхивания, и легкие поглаживания, и растирающие, разминающие движения, и пощипывания, и катания различных предметов, и вибрация.
Выбор техники также зависит от возраста и точного диагноза маленького пациента. Массаж стимулирует некоторые изменения в организме:
Физиотерапия включает в себя множество разных процедур: водолечение, электролечение, магнитотерапия, грязелечение, электростимуляция, иппотерапия, ультразвук, электрофорез и другие.
Одной из самых популярных процедур физиотерапии являются водные мероприятия: это и соленые ванны, плавание в бассейне, морские и хвойные ванны, дельфинотерапия. Как правило, водные процедуры сочетаются с гимнастикой и подводным душем-массажем.
В комплексное лечение ДЦП также входят занятия с педагогами-психологами и логопедами.
Основные принципы психолого-педагогической работы:
Большой вклад в коррекционную работу с ребенком вносит логопедия. Основными принцами логопедической работы являются:
Социально-средовая адаптация направлена на обучение ребенка навыков общения и поведения в той или иной социальной среде: в школе, детском саду, на улице и так далее.
Как правило, программа по социальной адаптации включает в себя следующие пункты:
Как правило, дети с церебральным параличом намного эмоциональнее и возбудимее своих сверстников, поэтому очень важны занятия с профессиональными психологами и социологами.
В рамках социально-средовой адаптации ребенка учится отличать плохое от хорошего, позитивному отношения к своей семье, к друзьям и сверстникам, к школе и процессу обучения, к окружающими миру. Дети на примерах учатся подобающему поведению в меняющемся и иногда пугающем их мире.
Благодаря постоянным и непрерывным занятиям у разного рода специалистов и прохождением различных процедур, ребенок научится сосуществовать в окружающей его среде, учиться, развиваться и радоваться жизни.
Источник: http://neuro-logia.ru/zabolevaniya/detskij-cerebralnyj-paralich/reabilitaciya-detej-s-dcp.html
Реабилитация детей с ДЦП представляет собой высокоэффективный комплекс лечебных мероприятий, направленных на восстановление и улучшение текущего состояния больного малыша.
Процедуры помогают ребенку адаптироваться, улучшить физические и умственные способности. ДЦП расшифровывается как детский церебральный паралич.
Он характеризуется нарушением мозговой и двигательной активности, из-за неправильного развития коры, ствола и капсулы головного мозга.
Существует множество причин, из-за которых происходят нарушения в развитии такого важного для нормальной жизни человека органа как головной мозг. По течению ДЦП можно разделить на несколько форм и фаз. Всего их три:
Для малообеспеченных семей существует бесплатная реабилитация детей с ДЦП, можно получить бесплатную путевку в лечебный центр, где ребенка обеспечат лучшими препаратами и наиболее эффективными процедурами.
Причины появления ДЦП подразделяются на две категории – внутриутробные и послеродовые. К внутриутробным рискам можно причислить:
Послеродовых причин гораздо меньше. К ним относятся:
Часто случается, что истинные причины возникновения ДЦП остаются неизвестны. В любом случае, социальная реабилитация детей ДЦП должна начинаться как можно раньше. Таким образом, у больных детей возрастают шансы на достойную жизнь и нормальную интеграцию в общество.
Лечение и реабилитация детей с ДЦП в первую очередь помогают им адаптироваться в обществе и вести относительно нормальный образ жизни.
Программа восстановления состоит из нескольких этапов, каждый из которых направлен на развитие и усиление сильных сторон. К лечению малышей подходят комплексно.
В программу реабилитации включают медицинское лечение, физические упражнения, психологический подход и занятия для улучшения памяти и мышления.
К каждому человеку необходимо найти собственный подход. Для лечения и адаптации применяют те процедуры, которые необходимы конкретному малышу. В центрах помощи больных ДЦП работают психологи, ортопеды, неврологи, реабилитологи и тренеры физкультуры. Курс реабилитации лучше начинать как можно раньше.
Наиболее благоприятный возраст для начала лечения и адаптации наступает после года. Длительность курса зависит от степени заболевания и индивидуальных особенностей ребенка. Некоторым хватает 6 месяцев, а другие находятся на лечение несколько лет. Методы реабилитации детей с ДЦП построены на поэтапном достижении цели. Это называется дробное лечение.
! Родители должны понимать, что достичь всего и сразу невозможно. Следует брать во внимание возможности самого маленького человека, учитывать его потребности и идти к цели постепенно.
Источник: https://Fiziotera.ru/reabilitacia-detei-s-dcp/
Несмотря на то что ребенок, страдающий детским церебральным параличом, не такой, как другие дети, он также хочет радоваться жизни, играть, учиться и иметь друзей. Поэтому так важно своевременно начать процесс реабилитации детей с ДЦП, тем более что данная болезнь – это еще не приговор. И хотя невозможно вернуть погибшие в результате гипоксии клетки головного мозга, при подходящих условиях их функции могут со временем взять на себя другие отделы.
Детский церебральный паралич представляет собой хроническое заболевание, возникающее в результате поражения различных отделов головного мозга, что влечет за собой дисфункцию двигательной и мышечной активности. Вместе с различными заболеваниями нервной системы, ДЦП является наиболее частой причиной детской инвалидности.
Развивается данное заболевание внутриутробно, при родах или в раннем младенческом возрасте в результате поражения одного или нескольких отделов головного мозга. Причем ДЦП не является наследственным или инфекционным заболеванием, не прогрессирует и не дает рецидивов.
У детей старше четырех недель уже не может возникнуть церебральный паралич, хотя вылечить его полностью тоже невозможно.
Реабилитация детей с ДЦП сводится преимущественно к улучшению общего состояния ребенка, обеспечение подходящих условий для реализации его потенциальных возможностей.
Создание подобных условий – это кропотливый, упорный, ежедневный труд врачей, родителей и самого малыша. Усилия врачей без помощи семьи не дадут большого результата, так как при такой патологии медикаментозное лечение – не самое главное.
Причем реабилитация детей с ДЦП должна начинаться как можно раньше, так как именно в первые годы жизни лечение способно наиболее эффективно компенсировать имеющиеся повреждения головного мозга и свести к минимуму проявления мышечной спастики.
Это позволяет в будущем уменьшить деформацию скелета и контрактур, повысить способность к удержанию равновесия, нормальной работе мышц и движению.
В настоящее время по всему миру существует множество реабилитационных центров для детей с ДЦП, где с больными занимаются различные специалисты – неврологи, ортопеды, педиатры, психологи, логопеды, мануальные терапевты, а родители проходят курс обучения реабилитации ребенка в домашних условиях. Ведь даже простая игра в куклы позволяет улучшить координацию движений, функции мышц, подавляет патологические рефлексы.
ДЦП может проявляться целым рядом симптомов, таких как:
Физическая реабилитация детей с ДЦП, прежде всего, состоит из приема лекарственных препаратов (спазмолитиков, обезболивающих средств, антидепрессантов, транквилизаторов), постоянных занятий лечебной физкультурой, хирургических и ортопедических методов в сочетании с массажем.
Хороших результатов позволяют добиться физиотерапевтические методы: электростимуляция нервов и мышц, тепловое и грязевое лечение, электрофорез.
При выраженных контрактурах применяется хирургическое лечение, в ходе которого проводится удлинение мышц, костей, а для снятия спастики – подрезание сухожилий.
Период восстановления двигательной активности и социальной адаптации больного ребенка состоит из четырех этапов:
Большое значение для успешного лечения ребенка с церебральным параличом имеют условия, при которых проходит восстановление. Реабилитационные центры для детей с ДЦП позволяют с помощью квалифицированных специалистов, качественного оборудования добиться более эффективных результатов. Также очень важно начинать реабилитацию как можно раньше, соблюдая непрерывность лечения.
По мере взросления ребенка с ДЦП и приближения его к школьному возрасту следует уделить особое внимание его моторному развитию, дабы облегчить его адаптацию в обществе.
Социальная реабилитация детей с ДЦП представляет собой развитие способностей и подготовку к жизни в коллективе.
Поэтому необходимо обязательно обеспечить для малышей в возрасте от 4 до 7 лет с сохраненным интеллектом посещение детских дошкольных учреждений с логопедическими группами, так как часто двигательные дефекты сопровождаются с нарушениями речи.
При посещении детского сада, ребенок с ДЦП получает необходимое общение со сверстниками, увеличивается его естественная потребность в движении, количество речевых контактов. Таким образом малышу прививается бесценный опыт общения социального взаимодействия, повышается уровень его самооценки.
При этом физическая реабилитация должна быть теперь направлена на формирование навыков повседневной жизни, обучению ребенка самостоятельно одеваться, кушать, пользоваться туалетом. Все это поможет значительно облегчить жизнь больного и повысить его уверенность.
Но самое главное – это помнить, что, хотя детский церебральный паралич является серьезным заболеванием, однако многим людям с этим диагнозом удается вести нормальную жизнь.
При правильной реабилитации детей с ДЦП впоследствии они ходят в школу, работают, женятся и рожают детей.
Источник: https://zdorovi.net/prochee/reabilitacija-detej-s-dcp.html
В наши дни передовые реабилитационные центры для детей с ДЦП находятся преимущественно в Китае, где для лечения используют стволовые клетки, Таиланде и Южной Корее.
Симптомы болезни могут со временем ухудшаться, однако само по себе ДЦП не является прогрессирующим заболеванием. В основном у детей с ДЦП наблюдаются нарушения работы центральных отделов мозга, которые отвечают за работу двигательных функций, из-за чего возникают проблемы с осанкой, движениями и тонусом мышц.
Реабилитация детей с ДЦП – трудоемкий процесс, в котором должен участвовать высококвалифицированный врач, а центры, специализирующиеся на лечении этого недуга должны быть снабжены специальным медицинским оборудованием.
Существует прямая взаимосвязь между развитием нервной и костно-мышечной системы ребенка с прогрессированием и проявлением симптомов болезни. Также на симптоматику влияет степень исходного повреждения мозга и качество реабилитации детей с ДЦП, которую применяли в первые годы жизни.
К сожалению, в наши дни конкретного лекарства от ДЦП не разработано, однако улучшить качество жизни ребенка и снизить тяжесть симптомов можно. Именно этим занимаются центры реабилитации детей с ДЦП, расположенные в разных странах. Опыт, накопленный в области лечения ДЦП за последние десятилетия, дал возможность врачам добиться успешных результатов.
В основном в таких центрах реабилитация осуществляется посредством трудотерапии, хирургии, физиотерапии, медикаментозного лечения, традиционной Китайской медицины и клеточной терапии.
Также известны центры, использующие для реабилитации детей с ДЦП дельфинотерапию.
Регулярное общение с дельфинами под контролем специалистов и при правильном подходе, положительно влияет на развитие больных детей.
Для любого ребенка процесс социальной адаптации является на первых порах большим стрессом, в особенности в тех случаях, когда круг общения крохи состоял исключительно из членов семьи. Социальная реабилитация детей с ДЦП является сложной задачей как для родителей, так и для работников специализированных детских садов, школ, интернатов и техникумов.
Программа социальной адаптации детей с ДЦП в таких учреждениях должна включать в себя:
Процесс реабилитации детей с ДЦП должен начинаться сразу же после рождения и непрерывно продолжаться по мере перехода из нижестоящих специальных учебных учреждений в вышестоящие.
Дети с ДЦП отличаются от сверстников повышенной возбудимостью, беспокойством, безынициативностью, чрезмерной чувствительностью, пассивностью и излишней расторможенностью.
Именно поэтому у работников учреждений, где проходит обучение детей с ДЦП, должно быть общее и специализированное образование, обширная педагогическая и логопедическая практика, они должны уметь оказывать психологическую и медицинскую помощь.
Только такие сотрудники могут обеспечить максимально полную социальную реабилитацию детей с ДЦП.
Важным моментом является развитие в таких детях позитивного отношения к семье, обществу, людям, труду, обучению и жизни в целом. Коррекционно-педагогическая работа с детьми, страдающими ДЦП, должна быть обширной и комплексной, развивать все стороны их психики, речи и моторики, а также предупреждать и корректировать имеющиеся нарушения.
Большое значение для дальнейшей реабилитации детей с ДЦП имеет ранняя диагностика заболевания.
Чем раньше с ребенком начнут работать специалисты, тем больший шанс предупредить, а не исправлять впоследствии замедленной реакции родителей, отклонения речи и психики.
В общем, социальная адаптация детей с ДЦП и коррекционная работа специалистов должна строиться не с учетом возраста ребенка, а в зависимости от того, на каком этапе психоречевого развития он находится.
Не менее важной для развития ребенка является физическая реабилитация, возможность овладевать различными трудовыми навыками, творческое развитие, общение со сверстниками, игровая деятельность, а также тесное взаимодействие его родителей со всем окружением в учреждении.
Основными задачами воспитательно-педагогической работы с детьми, страдающими ДЦП, являются такие, как:
Правильно налаженный процесс обучения детей с ДЦП позитивно влияет на их способность организовывать и регулировать свою деятельность, умственное и физическое развитие, а также помогает овладеть навыками социально-трудовой ориентировки.
Большое значение для ведения более-менее нормального образа жизни ребенка с ДЦП играет его физическое развитие. Правильно организованная трудовая деятельность благотворно влияет на физическое состояние даже глубоко отсталых детей, содействует коррекции и развитию их двигательных навыков.
Физическая реабилитация детей с ДЦП должна быть поэтапной и реализовывать следующие задачи:
Определив степень физического развития ребенка, врач-реабилитолог подбирает оптимальное лечение, осуществляемое посредством лечебной физкультуры, с использованием специальных ортопедических приспособлений, игр, мотивирующих ребенка использовать свои физические возможности, массажа и плаванья, которое обеспечивает укрепление его мышц. Для каждого ребенка прорабатывается индивидуальный план лечения, направленный как на развитие двигательных навыков, так и на коррекцию имеющихся недостатков.
Реабилитация детей с ДЦП – сложный и многоэтапный процесс, участниками которого должны быть высококвалифицированные специалисты, работающие в тесной взаимосвязи с родителями и близким окружением больных детей.
Источник: https://www.neboleem.net/stati-o-detjah/7201-reabilitacija-detej-s-dcp.php
Детский церебральный паралич (ДЦП) – это полиморфное заболевание нервной системы, при котором у детей нарушается двигательная функция, а также речевое, интеллектуальное и психоэмоциональное развитие. Полностью вылечить патологию нельзя, но чем раньше начата реабилитация детей с ДЦП, тем успешнее будет коррекция нарушений и дальнейшая социализация.
Когда нужно начинать реабилитацию детей с диагнозом ДЦП? Многолетний опыт подсказывает, что самых лучших результатов можно добиться при раннем начале лечения. Кроме того, заболевание имеет тенденцию к прогрессированию.
Потому терапия должна начитаться сразу же после постановки диагноза. Детям, которые родились в асфиксии, получили родовые травмы, лечение проводят с первых дней жизни. Комплексная реабилитация детей с ДЦП должна быть беспрерывной.
При подозрении на любые двигательные нарушения у ребенка следует обращаться к неврологу.
Под особым наблюдением находятся дети после кесарева сечения, стремительных родов, стимуляции родовой деятельности, осложненной беременности. Показано обследование в случае низкой оценки по шкале Апгар.
Невролог в обязательном порядке осматривает всех недоношенных детей, рожденных в асфиксии, с родовыми травмами, гематомами.
При подозрении на ДЦП назначается ряд дополнительных обследований:
Всё это позволяет не только подтвердить диагноз, но и выявить степень нарушений, органические изменения в нервной системе. После постановки диагноза разрабатываются программы реабилитации.
Лечение дети проходят в амбулаторных условиях, посещают кабинеты физиотерапии при поликлиниках. Также предусмотрено лечение в стационаре и санаториях.
Сейчас существует множество реабилитационных центров, которые проводят занятия с детьми по современным методикам. К сожалению, большинство из них платные.
Первым этапом лечения детей с ДЦП является физическая или медицинская реабилитация. Она направлена на максимальное восстановление двигательной функции, снятие спазма мускулатуры, подавление очагов патологического возбуждение в нервной системе. Физическая реабилитация включает следующие методики:
Комплексное лечение должно проводиться без перерывов. Назначает процедуры и проводит контроль их эффективности врач-невролог в тесном сотрудничестве с врачом-реабилитологом.
Родители обязательно должны заниматься с детьми дома, применяя методики, которым они обучаются в реабилитационном центре.
Эффективное лечение и реабилитация детей инвалидов с ДЦП невозможны без активного участия родственников.
Эффективность мероприятий во многом зависит от тяжести нарушения двигательной функции. Принято выделять четыре степени:
Медикаментозное лечение играет лишь вспомогательную роль в реабилитации детей с ДЦП и направлено на достижение таких целей:
Лекарственная терапия обязательно проводится в первые полгода жизни ребенка. Потом ее назначают, в зависимости от показаний, чтобы дополнить другие методы реабилитации детей с ДЦП. Например, при судорогах, гипертонусе мышц. Детям назначают следующие группы препаратов:
В последнее время появились сообщения об успешном применении ботокса для расслабления мышц у детей с ДЦП. Но эта методика лечения пока новая, перед её применением нужно обязательно посоветоваться с лечащим врачом, узнать мнение других специалистов
Лечебная физкультура – это старая и проверенная методика реабилитации пациентов с ДЦП. Назначают ее, чтобы добиться следующих результатов:
ЛФК может принести положительный результат, если проводится регулярно, системно и непрерывно.
При разработке комплекса упражнений подход к каждому пациенту должен быть индивидуальным, иначе двигательная реабилитация будет продвигаться слишком медленными темпами. Учитывают тяжесть болезни, стадию, возраст детей, переносимость процедур.
Во время занятий ребёнок не должен сильно уставать, нагрузки увеличивают постепенно. ЛФК должно приносить детям с ДЦП радость и удовольствие.
Лечебный массаж помогает избавиться детям от целого ряда симптомов и входит в обязательную программу лечения. Его основные цели:
Виды и способы проведения массажа подбираются строго индивидуально. Учитывается разновидность заболевания, состояние и возраст маленького пациента. Делают массаж после приема лекарств и завершения физиотерапевтических процедур. Поза ребенка должна способствовать максимальному расслаблению мышц. В конце сеанса полученные результаты закрепляют специальными упражнениями из комплекса ЛФК.
Для лечения детей с ДЦП применяют такие виды лечебного массажа:
Физиотерапию используют в комплексе с ЛФК, массажем, медикаментозным лечением. Курс состоит из 10-20 процедур, которые подбираются индивидуально, в зависимости от возраста ребенка и типа нарушения. Очень часто физиотерапию включают в курс санаторно-курортной реабилитации. Применяются следующие виды лечения:
Физиотерапия не должна причинять пациентам боли или дискомфорта. Специалист, который проводит процедуры, должен иметь хороший контакт с детьми старшего возраста, внимательно наблюдать за поведением малышей. В большинстве современных клиник на сеансах всегда присутствуют родители или опекуны больных детей
Правильная система реабилитации ребенка с ДЦП обязательно должна включать занятия с логопедом, психологом, дефектологом. Эти специалисты помогают вовремя выявить и лечить различные нарушения речи, поведения, психологической адаптации. Такие отклонения есть практически у всех детей с ДЦП.
В первую очередь больным детям следует организовать среду, в которой они не будут чувствовать себя ущемленными по сравнению со здоровыми сверстниками.
Важно максимально упростить их передвижение в пространстве, убрать в квартире пороги, ступеньки, расширить дверные проемы, если ребенок передвигается на коляске.
К сожалению, на улицах наших городов, в общественных заведениях есть пока мало приспособлений для инвалидов. Потому нередко такие люди становятся еще более ограниченными в своих возможностях.
Психологическая реабилитация детей с ДЦП также включает выработку навыков общения, правильных эмоциональных реакций на те или иные события, умения играть и выполнять задания.
Специалисты помогают ребёнку сформировать представление о пространстве и времени, развивают органы чувств, координацию движений, что в свою очередь поможет им обслуживать себя.
С первых месяцев следует стимулировать интеллектуальное развитие детей в соответствии с их возрастом.
Дети дошкольного и школьного возраста обязательно должны заниматься с педагогом, который поможет обучить их письму, чтению, счету. Для развития мелкой моторики рук очень полезны уроки рисования и лепки, рукоделие. Программу разрабатывают всегда индивидуально, в зависимости от возможностей конкретного ребенка, его возраста.
Приблизительно у 80% детей с ДЦП наблюдаются нарушения речи. Произносить первые слова они начинают поздно, в два-три года, к пяти годам общаются короткими предложениями и словосочетаниями.
Более интенсивно речь развивается в шесть-семь лет. Регулярные занятия с логопедом могут ускорить этот процесс. Важно начать их не позже трёх лет.
Вот основные цели, которые ставит перед собой логопед на занятиях с ребенком:
Источник: https://reabilitilog.ru/bolezni/reabilitatciia-vnutrennikh-zabolevanii/reabilitatciia-detei-s-dtcp.html
Уход за полостью рта — это не только ежедневная привычка для поддержания красоты улыбки, но…
Абдоминопластика — это хирургическая процедура, предназначенная для эстетической коррекции живота. Операция позволяет устранить избыток кожи…
Освещение — это не только функциональный элемент интерьера, но и важная часть его эстетики. Редкое…
Слуховые аппараты являются важным средством для улучшения качества жизни людей с нарушениями слуха. Они помогают…
Современная косметология предлагает множество эффективных способов поддержания красоты и здоровья кожи. Среди них особой популярностью…
Имплантация зубов — это один из самых современных и надёжных методов восстановления утраченных зубов. Однако…