Умный, здоровый, физически и психически развитый ребенок – мечта любого родителя. Именно к этому мы стремимся, играя и занимаясь с детьми.
Но как развивать ребенка правильно, чему учить, пока он маленький, на чем сконцентрировать основные усилия? От обилия идей и советов по детскому развитию голова у мам подчас идет кругом.
В данной статье мы проведем обзор основных иностранных методик раннего развития детей, поговорим об их особенностях и главных принципах. Отечественные разработки рассмотрены в другой нашей статье: Методики развития детей раннего возраста от российских авторов
Имея представление обо всех методиках, вам будет проще определиться с тем, элементы какой/каких из них стоит взять на вооружение.
Гленн Доман – американский нейрофизиолог, разработавший уникальную методику развития, которая изначально была направлена на реабилитацию детей с повреждениями мозга. В течение многих лет врач проводил исследования и детально изучал закономерности детского развития, что и помогло ему создать комплексную лечебную программу.
Занятия, включающие в себя зрительную, слуховую, тактильную стимуляцию, дыхательные упражнения, мануальное воздействие и упражнения на развитие речи вызывают заметные улучшения в состоянии больных детей.
Доман считал, что мозг «развивается в процессе его интенсивного использования, а развитие интеллекта ребенка прочно связано с его физическим развитием».
В дальнейшем Доман усовершенствовал свою методику, чтобы применять ее и для развития здоровых детей. Высокий уровень интеллектуальной и физической подготовки детей, с которыми занимались «по Доману», вдохновляет родителей использовать именно эту методику раннего развития.
Основные принципы методики:
Одним из наиболее известных в России последователей Гленна Домана стал педагог и психолог Андрей Маниченко, создавший собственную адаптированную методику и основавший компанию «Умница». Основное отличие методики Маниченко от методики Домана – игровая форма обучения и активное участие ребенка в процессе.
Основные принципы методики:
Методике Монтессори или, как ее называла сама автор, системе самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде, уже более 100 лет. Мария Монтессори – первая в Италии женщина-врач, ученый, педагог и психолог.
Работая детским врачом, она обратила внимание на бесцельность времяпровождения умственно отсталых детей и пришла к выводу, что в раннем детстве они не имели достаточного количества стимулов для развития.
Целью разработки системы Монтессори было создание материалов, которые бы побуждали детей к познанию.
Основные принципы методики:
Сесиль Лупан – увлеченная ранним развитием мама, применившая методику Домана к двум своим дочкам и на практике понявшая ее плюсы и минусы.
Именно поэтому многим нравится именно методика Лупан, а не Домана, ведь он писал свои книги, основываясь на среднестатистических показателях большого количества детей, не акцентируя внимание на индивидуальности каждого ребенка.
Сесиль Лупан же более тонко и душевно подбирала методы обучения (и это естественно, поскольку она делала это не для чужих, а для своих собственных детей), с учетом склонностей и возникновения интереса к тому или иному занятию.
Основные принципы методики:
Синити (Шиничи) Сузуки – японский скрипач, педагог и основатель Института воспитания талантов. Он был убежден, что музыкальность не является талантом, а просто способностью, которую можно и нужно развивать.
Синити Сузуки сравнивал обучение игре на музыкальных инструментах с обучением родной речи, считая, что в постижении любых навыков нет принципиальной разницы. Поэтому его методика называется еще «методом родного языка».
Трех-четырехлетние воспитанники Сузуки поражали окружающих блестящей игрой на скрипке, что является явным показателем успешности данной методики.
Основные принципы методики:
Масару Ибука – японский инженер и успешный бизнесмен, один из основателей компании «Sony». Однако он приобрел известность в большей степени как автор уникальной методики раннего развития, сочетающей в себе рекомендации касательно всех сторон жизни ребенка.
Единственный сын Масару Ибука, страдавший аутизмом, вдохновил его на подробное изучение разнообразных педагогических методик и постоянные наблюдения за детьми и подростками. Результатом исследований стал провокационный вывод, ставший названием известной книги – «После трех уже поздно».
Масару Ибука был убежден, что в первые три года жизни формируются умственные способности ребенка, а значит, родителям важно не упустить это «золотое время» для обучения малыша.
Основные принципы методики:
Вальдорфская методика была разработана Рудольфом Штайнером, немецким ученым, основоположником антропософии и педагогом. Основная задача воспитания ребенка по Вальдорфской системе – формирование свободной личности. Данная методика не приемлет раннего интеллектуального развития детей.
Считается, что самым маленьким (детям до 7 лет) необходима подражательная познавательная деятельность, а не перенасыщение избыточной информацией. Вальдорфская система приветлива, доброжелательна, спокойна.
Садики и школы, работающие по этой методике, существенно отличаются от традиционных: они имеют неторопливый темп, индивидуальный подход к каждому ребенку, в них нет оценок и сравнивания детей.
Основные принципы методики:
Макото Шичида – японский профессор, ученый, исследователь и практик в области деятельности головного мозга. Шичида считал детей гениальными от природы и не советовал родителям увлекаться академическим обучением. По его мнению, задача взрослых – создать для развития мозга ребенка благоприятную среду.
Основные принципы методики:
Польза пазлов для детей. Виды пазлов. Как выбирать пазлы для ребенка?
Книги для детей 1 года
Масса для лепки
Сегодня у нас такой приятный для меня день — мы с Алиной (4 года 10 мес.) впервые вместе посмотрели настоящий фильм, от начала до конца. Длился он 1,5…
Пару дней назад обратилась ко мне девушка, с просьбой… сделать книгу рецептов для ее мамы. Я воодушевившись новым заказом, начала узнавать конкрет…
Источник: http://LovingMama.ru/article/1075-metodiki-rannego-razvitiya-detey-ot-0-do-3-let
Рассматриваем основные плюсы и минусы методик раннего развития детей.
В настоящее время стало невероятно модно обучать своих детей хоть чему-нибудь практически с пеленок.
Так что неудивительно, что во многих крупных (да и не очень) городах появились разнообразные центры детского развития, ведь где есть спрос, там всегда найдется и предложение.
Заниматься в таких заведениях можно начиная с 6 месяцев, главное — выбрать то заведение, развивающая программа которого вам больше по душе.
В последнее время это одна из самых популярных методик раннего детского развития. Занятия по Монтессори включают в себя несложные физические упражнения, в том числе упражнения на развитие мелкой моторики; упражнения, направленные на развитие речи; а также традиционные лепку, конструирование; рисование и аппликацию; многочисленные развивающие игры; пение и танцы.
При занятиях по данной методике педагоги должны грамотно организовать пространство и обеспечить ребенка разными по текстуре игрушками и материалами для развития.
При этом ребенку предоставляется полная свобода выбора: из всего изобилия предметов он сам выбирает то, с чем хочет играть, и то, чему хочет обучаться, поэтому фактически развивается самостоятельно — учитель не навязывает задания ребенку, он только помогает ему и немного направляет.
Классическая система Монтессори предполагает занятия с детьми старше 2,5-3 лет. Но на сегодняшний день уже создаются Монтессори-группы для занятий с детьми до 3 лет.
Плюсы методики:
Дети, обучающиеся по этой методике, наблюдательны, внимательны, самостоятельны и дисциплинированы.На занятиях у ребят развивается мелкая моторика рук, что сильно поможет им при обучении письму.
Методика прекрасно развивает левое полушарие мозга, отвечающее за логику, моторику и аналитические способности.
Минусы методики:
Правое полушарие, которое отвечает за творческие способности, в методике Монтессори не развивается вообще или его развитию уделяется минимальное количество времени.
Методика подходит далеко не всем детям: очень активные дети будут на занятиях чувствовать себя некомфортно, замкнутые малыши закроются в себе еще сильнее, а творческим деткам она просто-напросто не понравится.
На занятиях по данной методике мало внимания уделяется физическому развитию детей, как и развитию навыков общения друг с другом: вместо коллективной игры отдается предпочтение индивидуальной работе детей.
Это методика, вторая по популярности среди создателей детских развивающих центров. Создана она петербургским педагогом Николаем Зайцевым.
В основе его системы обучения — идея о том, что элементарной частицей речи является склад — пара из согласной и гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Эти склады Зайцев написал на гранях своих кубиков.
Так что основной принцип обучения детей чтению — по слогам, а обучение счету — при помощи числовых рядов.
Стоит также отметить, что обучение по кубикам Зайцева проходит в игре, дети поют слоги, прохлопывают их в ладоши, прыгают и бегают. Точно так же через игру малыши знакомятся с математикой.
Зайцев разработал для этого специальные таблицы, по которым дети выполняют арифметические действия. Обучаться по этой методике можно начиная с 2-3 лет и до дошкольного возраста.
Занятия могут быть как групповыми, так и индивидуальными.
Плюсы методики:
Данная методика помогает детям быстро обучиться чтению и счету.У детей тренируется и неплохо развивается зрительная память и способность к запоминанию.
На занятиях у детей развивается творческое мышление.
Минусы методики:
В методике не уделяется должного внимания тренировке мелкой моторики рук, которая необходима для подготовки детей к письму.
Часто у детей, которые хорошо считают и читают, благодаря занятиям по данной методике развивается завышенное самомнение и возникает ощущение, что они знают все.
Данная методика довольно гармонично сочетает интеллектуальную и физическую нагрузку. В основе системы обучения — так называемые «карточки Домана», с крупно написанными на них словами (а не отдельными буквами, как у Зайцева); то же с математикой, где на карточках изображены не цифры, а красные точки, множества.
По мнению Домана, образование и обучение детей начинается в 6-7 лет, а вот познание — с самого момента рождения, поэтому он рекомендует показывать карточки малышам с рождения.
Кроме того, в этой методике огромное значение придается физическому развитию: активное движение с рождения и несложные физические упражнения — одна из важнейших составляющих этой системы обучения.
Плюсы методики:
Дети запоминают большое количество информации.
Карточки тренируют зрительную память у детей, а физические упражнения помогают им быть здоровыми и спортивными.
Благодаря занятиям по данной методике, родители ежедневно проводят больше времени со своим чадом, что в свою очередь тоже благотворно отражается на его развитии и развитии навыков общения.
Минусы методики:
При обучении чтению ребенок запоминает не отдельные буквы, а лишь слово, написанное целиком, потому что он сопоставляет его с нарисованной картинкой.
Ребенок, обучающийся по данной методике, может вырасти «ходячей энциклопедией», но в важный момент не будет уметь использовать свой багаж знаний в нужном русле.
Второе название – методика Штайнера, считается педагогикой равных возможностей.
В основе этой системы обучения лежит достаточно сложное философское течение антропософия, упор в которой делается на развитие эстетических и практических навыков и знаний об окружающем мире, а не на развитие интеллектуальных способностей.
Создатели данной методики считают, что детей нужно как можно дольше оставлять в их сказочно-образном мире, поэтому именно в детстве, в дошкольном возрасте, необходимо развивать творческий потенциал малыша.
К обучению чтению и письму ребенок будет эмоционально готов, когда у него молочные зубы поменяются на коренные, то есть лет в 12, и до этого возраста надо развивать творческие способности и делать акцент на физическое и духовное воспитание.
Все занятия по Вальдорфской методике направлены на развитие личности, поэтому детей на занятиях ни к чему не принуждают. Занятия проводятся в мини-группах, включающих ребятишек разного возраста, но любой малыш может в любой момент отказаться что-либо делать, и ему за это ничего не будет.
Плюсы методики:
Прекрасный вариант дошкольного развития для детей с гуманитарным складом ума, ведь у ребенка развивается творческое мышление, которому в других методиках уделяется гораздо меньше внимания.
Методика не предполагает системы оценок за работу: ребенок не боится ошибаться, что делает обучение более гармоничным.
Многообразие игровых форм и большое количество игрушек, изготовленных из натуральных материалов.
Минусы методики:
Методика не очень подходит детям с математическим складом ума, им не всегда будет интересно.
Обучение чтению и письму начинается поздно, поэтому методика фактически не подготавливает ребенка к школе.
Телевизор, радио и кино под запретом. Сторонники методики уверены, что современные средства массовой информации оказывают разрушительное действие на психику ребенка.
Методика представляет собой некий набор постепенно усложняющихся развивающих и спортивных задач. Основным постулатом системы Никитиных является свобода творчества детей на занятиях: дети занимаются ровно столько, сколько хотят, сочетая спорт и другие виды деятельности.
Задача родителей только одна – помогать детям развиваться, а не мешать, поэтому они не вправе заставлять ребенка, давить на него в соответствии со своими надеждами и подсказывать ему решение задачи: если малыш не справляется, значит, задачу нужно отложить до тех пор, пока он не подрастет.
Дети должны быть заинтересованы во всем: в обучении, занятиях спортом, принятии пищи, а родители – их старшие товарищи – должны помогать удовлетворить их интересы.
Спорту в системе Никитиных уделяется не просто большое, а огромное внимание: закаливание с самого рождения и ежедневная зарядка – обязательные условия методики. В доме должно быть оборудовано место для занятий спортом, чтобы дети воспринимали физическую активность как неотъемлемую часть жизни.
Плюсы методики
Методика ориентирована на домашнее обучение детей. То есть любой родитель может самостоятельно освоить ее и превратить в образ жизни, что ведет к тому, что дети будут проводить с ними много времени.
Внимание уделяется не только умственному, но и физическому развитию детей.
Система помогает очень рационально организовать время.
Минусы методики:
Отсутствие индивидуального подхода к ребенку.
Недостаточное внимание уделяется развитию речи, а творчество исключается в принципе.
Закаливание проводится достаточно жесткими методами (обливание ледяной водой, хождение босиком по снегу).
Стоит ли начинать обучать ребенка со столь раннего возраста и какая из методик раннего развития больше подходит вашему малышу, решать, конечно же, только родителям.
Но при выборе центра детского развития необходимо учитывать одно очень важное обстоятельство: абсолютно все дети разные, а значит, и подход к ним в обучающих заведениях должен быть индивидуальный.
Стоит также отметить, что многие родители склонны идеализировать детские развивающие центры, считая что раз уж они привели туда своих детей и заплатили за занятия деньги, то педагоги уж точно сделают из них гениев. Однако это не так.
Да, ребенок может стать более коммуникабельным, научится преодолевать трудности и освоит навыки чтения и письма, но все методики несовершенны, и детские центры развития — это не способ превратить малыша в нового Эйнштейна.
Так что не стоит ожидать, что хороший и умный ребенок вдруг через несколько месяцев превратится в вундеркинда, как не стоит и внушать ему, что благодаря этим занятиям он станет лучше всех остальных детей.
А самое главное — ни один даже очень сильный педагог не сможет заменить ребенку родителей, поэтому так важно, чтобы помимо всего того, что ему может дать центр детского развития, малыши получали в полном объеме любовь и заботу своих мам и пап.
Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.
Источник: https://chips-journal.ru/reviews/populyarnie-metodiki-rannego-razvitiya-detei
В настоящее время стало популярно среди родителей развивать своих детей практически с самого рождения. Методик раннего развития очень много, сложно все перечислить, а тем более рассказать о всех в одном обзоре. Мы выделили 8 самых популярных методик раннего развития. Давайте вкратце их рассмотрим.
Возраст детей: методика рассчитана для детей от 3 лет, но на сегодняшний день, в детских садах, где преподают по системе Монтессори, создаются Монтессори-группы для детей и младше 3 лет
Основные принципы: главным принципом этого метода является идея самовоспитания малыша. Родителям нужно понять, что ребенку интересно, создать необходимые развивающие условия и объяснить, как можно получить знания.
Отсюда и девиз образовательной системы: «Помоги мне это сделать самому!». Ребёнку предоставляется возможность полной свободы выбора. Ребёнок самостоятельно выбирает чем, как и как долго ему заниматься.
Ребёнка не нужно заставлять обучаться, его нужно заинтересовать.
– Большинство пособий направлено на развитие мелкой моторики, логического и аналитического мышления, интеллекта. Творческая и эмоциональная сфера практически не затрагиваются.
– Отсутствуют сюжетно-ролевые и подвижные игры, которые, по мнению автора, только тормозят интеллектуальное развитие малыша. А ведь учеными доказано, что игра в дошкольном детстве является ведущим видом деятельности. Ребенок познает окружающий мир, человеческие отношения, играя и взаимодействуя со сверстниками.
– Психологи советуют мамам застенчивых и замкнутых детей отнестись с большой осторожностью к методике Монтессори. Она предполагает значительную самостоятельность, а тихие малыши вряд ли попросят о помощи, если вдруг они не смогут что-то сделать.
– Педагоги отмечают, что после демократичной атмосферы, царящей в монтессори-группах, ребенок с трудом привыкает к правилам обычных детских садиков и школ.
Возраст детей: методика подходит для детей от 2 до 17 лет.
Основные принципы: основные принципы своей методы авторы определяют следующим образом. Во-первых, свобода творчества детей в занятиях. Никаких специальных тренировок, зарядок, уроков. Дети занимаются сколько хотят, сочетая спорт со всеми другими видами деятельности.
Во-вторых, легкая одежда и спортивная обстановка в доме: спортивные снаряды входят в повседневную жизнь ребят с самого раннего детства, становятся для них естественной средой обитания, наравне с мебелью и другими домашними вещами.
В-третьих, родительское неравнодушие к тому, что и как у малышей получается, участие взрослых в детских играх, соревнованиях, да и вообще – в самой жизни детей.
Возраст детей: методика подходит для детей от 1 до 10 лет
Основные принципы: в основе системы обучения Зайцва — идея о том, что элементарной частицей речи является склад — пара из согласной и гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Эти склады Зайцев написал на гранях своих кубиков. Так что основной принцип обучения детей чтению — по слогам, а обучение счету — при помощи числовых рядов.
Возраст детей: по мнению Домана, образование и обучение детей начинается в 6-7 лет, а вот познание — с самого момента рождения, поэтому он рекомендует показывать карточки малышам, начиная с рождения.
Основные принципы: во время активного развития мозга ребенок запрограммирован природой поглощать информацию. Он делает это легко, просто и не нуждается в дополнительной мотивации.
Время развития мозга у ребенка: от 0 до 3 лет — наивысшая активность; от 3 до 6 лет — резкое торможение; после шести — почти полное замедление и окончание формирования.
Следовательно, наиболее интенсивной обучающая программа должна быть до 3 лет.
– Получаем всесторонне развитие (карточки можем показывать на разную тематику – природа, еда, транспорт и т.д.).
Возраст детей: эта система подходит для школьников всех возрастов (от 6 до 17 лет).
Основные принципы: согласно с этой методикой, ребёнка до возраста семи лет (до периода смены молочных зубов) не следует нагружать обучением чтению и письму, а также логическими занятиями.
В раннем детском возрасте необходимо всячески раскрывать творческий и духовный потенциал ребёнка.
Главный принцип Вальдорфской системы: «Детство – полноценная жизнь, которая прекрасна!» Ребёнок воспитывается и развивается в гармонии с природой, он учится творить, слышать и чувствовать музыку, рисовать и петь.
– В школе нет главных и второстепенных предметов. И творческим направлениям уделяется даже больше времени и внимания чем остальным предметам. Потому что считается, что именно они влияют на развитие личности, а не точные общепринятые предметы;
– Отсутствие учебников. При этом дети имеют свои рабочие тетради, общие на все предметы, которые затем скрепляются в одну единую. Таким образом получается, что ученики сами создают свои учебники и возвращаются к записям в случае необходимости, а не забывают и не забрасывают их;
Источник: https://h-h.com.ua/top-8-metodik-rannego-razvitiya-detey/
03.03.2014 17:30:00
Методик раннего развития множество. Давайте сравним методики Домана, Монтессори, Масару Ибука и Зайцева. На какой же остановиться?
Когда малыш рождается, многие родители пытаются сразу разглядеть в нем вундеркинда. А потом хвастаются перед друзьями и родственниками: а мы уже знаем все цифры/цвета/геометрические фигуры! А мы уже учим буквы! А мы пошли в 10 месяцев!
Бесспорно, амбиции относительно ребенка важны и нужно ему их прививать, чтобы впоследствии малыш стремился развиваться сам. Но также очень важно (и тут бабушки правы) «не лишать ребенка детства».
То есть развивать малыша нужно в игре, чтобы ему всегда было интересно и хотелось еще.
Кстати, оставлять ребенка «слегка не насытившимся» новой информацией — основное и объединяющее правило всех методик раннего развития. Но об этом поговорим чуть ниже.
Читай также: Почему «раннее развитие» ребенка может быть опасным
Что же оптимально подойдет твоему ребенку? Зависит во многом от его темперамента.Так, например, мама-форумчанка UAUA.info под никомgoranna пишет:«Мой таким шилом был, что раньше 2х лет у нас не пошли занятия вообще ((( с младшенькой планирую с полугода заниматься».
Мы подготовили для тебя небольшой обзор по основным методикам раннего развития, которые чаще всего рекомендуют детские психологи и мамочки по всему миру.
1. Методика Гленна Домана (применяется с рождения).
Принято считать, что методика Домана — это карточки, которые показываешь малышу. На каждой из них что-то нарисовано, а внизу подписано слово: животные, предметы, профессии, явления природы и т.п. Вариантов много, как много может быть и наборов карточек.
Кстати, они могут быть не только на русском — на украинском, английском или любом языке, который ты хочешь выучить с ребенком. Малыши прекрасно воспринимают несколько языков и даже могут учить их и потом воспроизводить параллельно.
Каждую карточку показываешь ребенку не дольше 3 секунд, при этом громко и отчетливо называешь слово, можешь как-то его описать (например, не просто «яблоко», а «красное спелое яблоко»).
Также важно следить, чтобы малыш во время занятий пребывал в хорошем настроении, следил за карточками, не отвлекался. Как только его внимание рассеивается — занятие стоит закончить.
Очень важно все время хвалить ребенка и поощрять к дальнейшим успехам. Заниматься нужно каждый день, минимум, 3 раза.
Однако система Домана карточками не ограничивается. Это довольно сложный механизм постоянного стимулирования физического развития ребенка.
Многие упускают физическую составляющую, упрекая, что дети живут в спартанских условиях. С рождения их учат двигаться, ползти, висеть, перекатываться, прыгать.
Считается, что движение стимулирует и развитие мозга ребенка, то есть чем раньше он начнет свое движение — тем смышленее будет.
Мы рекомендуем купить книгу Гленна Домана, если ты выбрала эту методику, там все описано более детально и последовательно.
Кроме того, подробнее об этой методике читай в материале Раннее развитие: методика Гленна Домана
2. Методика Марии Монтессори (применяется с рождения).
Именно эту методику рекомендует детский психолог Анна Базалук, которая работает с детками 1-3 годика, а также с их родителями: «Методика Монтессори — это, в первую очередь, методика невмешательства в развитие малыша. Все, что требуется от родителей — это обеспечить ребенку безопасное познание мира. Все остальное он сделает сам.».
Соответственно — для ребенка, который начал ползать, а затем и ходить, не должно быть никаких «нет».
Уберите все, что он может сломать или испортить, все, что в пределах его досягаемости может быть взято, внимательно изучено, брошено на пол — все эти совершенно нормальные процессы формируют у малыша чувство здоровой любознательности, желание проявлять инициативу и пробовать новое — и эти качества он сможет успешно использовать во взрослой жизни.
Кроме того, методика не признает традиционных ярких, звенящих, переливающихся всеми цветами радуги игрушек, которыми с удовольствием заваливают малышей любящие родственники.
Игрушки должны быть сугубо практичны: приносить ребенку пользу, обучая новым навыкам. Обычно это экологические деревянные игрушки, выкрашенные в один цвет.
Это, в первую очередь, сортеры и игрушки для развития мелкой моторики, которая, как известно, очень способствует развитию речи.
Читай также: Обустраиваем дом по методике Монтессори
3. Методика Масару Ибука (применяется с рождения).
Японский педагог Масару Ибука придерживается теории, что именно до 3 лет у ребенка самый большой потенциал обучаемости, поэтому в этот период нужно максимально с ним заниматься.
Причем, согласно методике, ребенку не нужны «детские» развивалки: стишки, песенки, картинки и т.п.
Напротив, ему нужно прививать любовь к классической музыке (только ее он должен слушать в первые месяцы жизни), «взрослым» стихам, красивым картинам, а не рисункам для малышей.
Довольно спорным является утверждение автора о том, что мама, не обладающая хорошим слухом и голосом, не должна петь ребенку, чтобы он не получал опыт чего-то «несовершенного».
Также с раннего детства ребенку нужно предложить краски и музыкальный инструмент. По методике, именно рисование и музыка являются тем прекрасным и очень важным для развития личности, что должен уметь каждый малыш. Примечательно, что «правильными» музыкальными инструментами называют фортепиано или скрипку.
Отдельное место отводится контакту ребенка с родителями: малыша нужно как можно чаще обнимать, брать на руки, хвалить и всячески поощрять. Он должен ощущать, что родители гордятся любым, даже самым незначительным его достижением.
Подробнее об этой методике читай в материале Раннее развитие детей: после трех уже поздно
4. Методика Зайцева (применяется с 2 лет).
У Зайцева немало различны развивающих игрушек, но мы сейчас уделим особое внимание самой известной — кубикам. Они созданы, чтобы познакомить ребенка с алфавитом, научить читать. На кубиках нарисованы буквы и слога.
Они выглядят, звучат по-разному и даже по тактильным ощущениям отличаются, чтобы было легче запомнить. Например, кубик с глухими буквами звучит глухо, а кубик со звонкими — звенит.
Также для более легкого обучения используются разные цвета, размеры, формы — и все это для того, чтобы ребенок в кратчайшие сроки научился читать.
Также методика включает в себя карточки, таблицы и счетные палочки — для работы с цифрами и познания мира вокруг себя.
Подробнее об этой методике читай в материале Методика раннего развития Зайцева: основы, плюсы и минусы
Конечно, это далеко не полный список методик раннего развития, тем более, что сейчас возникает множество новых веяний. Однако, что бы ты не выбрала, важно помнить, что очень важную роль играют поощрения ребенка и игровая форма занятий с ним. Именно положительная оценка мамы и непринужденная обстановка помогут малышу получить от занятий удовольствие — а значит, и пользу!
Читай также: Раннее развитие ребенка: методика воспитания Джин Лидлофф
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter чтобы сообщить об этом редакции
Новости партнеров
Загрузка…
Источник: http://www.uaua.info/ot-1-do-3/psihologiya-i-vospitaniye-ot-1-do-3/article-33536-rannee-razvitie-detey-obzor-metodik-vospitaniya/
Но если посмотреть на такие примеры более реально, то можно задать вопрос – а зачем, собственно, это знание 100 животных, которых он все равно видел только на картинках? И о чем это говорит – о его умении думать, или о том, что он смог механически это запомнить?
Т.е. выполнение заданий это не показатель как такового умственного или эмоционального развития. А если сами занятия еще и приводят к нервному перенапряжению – то зачем вообще это все нужно?
Раннее развитие детей – не новая тема, и можно проследить за судьбами тех детей, с которыми родители или педагоги усердно занимались в раннем детстве. Например, известная семья Никитиных, вырастившая 7 детей. Никитины были известны на весь Советский Союз благодаря своей собственной системе интеллектуального и физического развития детей.
До сих пор многие интересуются, что стало с детьми Никитиных. А ведь они не стали ни известными учеными, ни гениями. У каждого своя профессия – кто юрист, кто врач, кто химик. У них свои семьи, дети. Можно даже сказать, что они обычные люди.
С другой стороны, они не стали и алкоголиками или бомжами. Они работают, развиваются. И это, скорее, заслуга не раннего развития как такового, а того внимания и заботы, которые они получили от родителей.
А теперь, учитывая минусы и зная, чего нужно опасаться, можно перейти к главному – а что же, собственно, делать? Совсем не учить ребенка? Предоставить его самому себе и вообще ничем не заниматься? Получается, что раннее развитие детей – это вредно?
Наверное, это другая крайность. Все-таки человек может учиться и перенимать навыки только от людей. Ведь известны же случаи “Маугли” – когда дети, лишенные полностью человеческого внимания, воспитания и обучения потом не могли ни начать полноценно разговаривать, ни работать.
Поэтому идея обучения и развития ребенка как таковая очень даже хорошая и нужная. Только делать это нужно достаточно аккуратно и учитывать особенности развития детей раннего возраста.
Раннее развитие детей – это хорошая и полезная идея. Но для того, чтобы оно принесло пользу, а не вред, нужно понимать особенности развития детей раннего возраста и обязательно помнить о том, что раннее развитие включает в себя не только интеллектуальные занятия, но внимание к эмоциональной сфере и физическому состоянию ребенка.
Это очень многогранная тема, так что не зацикливайте ваше внимание на количестве выученных карточек или слов. Даже если вы не знаете каких-то особенных упражнений, а просто уделяете ребенку внимание и занимаетесь с ним тем, что вам знакомо – это уже внесет свой большой вклад в его развитие.
Если у Вас появились вопросы по этой теме, Вы можете записаться ко мне на консультацию.
Если у Вас возникли вопросы к психологу по статье:
Источник: https://PsyHelp24.org/rannee-razvitie-detej/
Редактор Мамсила
Сравнительно недавно родился новый термин – «интенсивное родительство». По сути, это такое усовершенствованное «материнство 2.0», где женщины возводят свой новый статус мамы в образ жизни и даже в профессию. Стараются быть более компетентными во всех вопросах, связанными с детьми – от здоровья до обучения.
Для таких родителей-перфекционистов методики раннего развития ребенка – это основная платформа для бурной деятельности.
Тем не менее, вопрос интенсивности и эффективности раннего развития вызывает массу споров среди экспертов в сфере психологии, образования. Одни специалисты уверены – чем раньше начать работу с малышом по развитию определенных навыков, тем быстрее он получит важные для полноценной жизни способности и умения.
На этом принципе и построены многочисленные системы раннего обучения и развития детей. Другие специалисты утверждают, что раннее развитие – это не более, чем инструмент для удовлетворения «родительского перфекционизма» и выкачивания денег, одна из граней индустрии детства.
В этой статье мы не даем никаких рекомендаций.
Мы собрали для вас информацию о различных методиках раннего развития, выделив их плюсы и минусы, чтобы вы могли составить свое мнение о каждой из них.
Методика Марии МонтессориОснова обучающей методики Марии Монтессори состоит в том, чтобы помочь ребенку проявить навыки самообучения в специально созданной для этих целей среде.Методика основывается на индивидуальном подходе к развитию с первых дней жизни, дабы раскрыть весь уникальный, заложенный в каждом ребенке потенциал.Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В ее центре стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. Ребенок окружен различными предметами, которые помогают ему самостоятельно экспериментировать и свободно познавать окружающий мир. Взрослые выступают в роли мудрых помощников, задача которых – направлять и создавать необходимые условия.
Постулатом системы Монтессори является наблюдение за ребенком и невмешательство в его дела, если ребенок сам об этом не попросит.
Существуют специальные классы Монтессори.
Такой класс представляет собой комнату, разделенную на тематические зоны:
Каждая зона заполнена разнообразными дидактическими материалами, соответствующими возрасту ребенка: карточки, музыкальные инструменты, посуда для сортировки и т. д.
Возраст ребенка:
Классическая система Монтессори предполагает занятия с детьми старше 2,5-3-х лет. Тем не менее, считается, что занятия будут интересны ребенку, начиная с 1 года.В центрах Монтессори принято разделять детей по возрасту на 2 группы с 1 года до 6 лет и с 7 до 12 лет. Такое разделение детей по возрасту также является особенностью методики Монтессори и имеет следующие преимущества:
Плюсы:
Минусы:
Вальдорфская методика
Источник: https://mamsila.ru/post/477-obzor-metodik-rannego-razvitiya
Цветы – это универсальный подарок, способный украсить любой момент жизни. Однако не всегда есть время…
Кариес — это не просто локальное заболевание зубов, но и потенциальная опасность для всего организма.…
Ультразвуковая чистка зубов — это эффективный метод удаления налёта, зубного камня и пигментации. Однако для…
Имплантация зубов — одно из самых значимых достижений современной стоматологии. Она позволяет восстанавливать утраченные зубы,…
Поставки медицинского оборудования — это перспективное направление в бизнесе, которое требует не только знаний о…
Правила дорожного движения (ПДД) являются неотъемлемой частью безопасного вождения и обеспечивают порядок на дорогах. В…