Автоматизация, современная аналитическая техника и сложные информационные технологии значительно усовершенствовали проведение и контроль тестирования в медицинских лабораториях, что позволило свести ошибки к минимуму, но не исключило их полностью.
Для контроля количества и частоты возникновения ошибок, а также для осуществления своевременных действий, направленных на их коррекцию, существует внутрилабораторный контроль качества. Он осуществляется на всех этапах лабораторного процесса: начиная с этапа получения биоматериала, определения количества анализированных веществ и заканчивая этапом выдачи результатов.
Стандартизация всего лабораторного процесса и дает возможность оптимально упорядочить процесс для достижения качественного результата. Компания Интермедика Украина занимается ремонтом и обслуживанием лабораторного оборудования, а также осуществляет ввод оборудования в эксплуатацию и обучение сотрудников. Более подробно можно узнать по ссылке http://intermedica.com.ua/service. Максимально стандартизированные процедуры для всего персонала упрощают работу, исключают большинство ошибок и дают возможность эффективного проведения внутренних и внешних аудитов. Стандартизация идентификации проб предусматривает наличие этикетки на каждой пробирке с биоматериалом и использование лабораторной информационной системы для идентификации проб.
Стандартизация постаналитического этапа является единственным действующим способом обеспечения его качества. Основной элемент постаналитического этапа – проверка квалифицированным лаборантом результата анализа на предмет его аналитической и биологической достоверности или правдоподобности, а также сопоставление каждого результата с референтными интервалами, с данными ранее проведенных аналогичных исследований или параллельно проведенными другими исследованиями того же больного.
Таким образом, контроль качества является необходимым и неотъемлемым элементом лабораторного процесса. При этом главным инструментом контроля качества является стандартизация всех процедур на пути изготовления анализа согласно с международными требованиями. Поскольку результат лабораторного анализа является только частью сложного процесса постановки диагноза, и любая система контроля качества допускает вероятность возникновения ошибки, результаты всегда требуют подтверждения другими методами диагностики и клинической картиной. Конечным результатом использования системы контроля качества в медицинской лаборатории является корректное и своевременное выполнение необходимых тестов на высоком аналитическом уровне, а также их правильная интерпретация.