Как приучить ребенка к горшку в 1,5 года, интересует всех, без исключения, родителей. Этот сложный процесс в жизни ребенка требует от родителей терпения и настойчивости. Крохотуля уже эмоционально и физически подрос и окреп. Он овладел достаточным количеством навыков. Но научиться ходить на горшок — нелегкая задача. Для овладения ею требуется потрудиться.
Некоторые родители начинают высаживать на горшок 8-месячного или 9-месячного кроху. Мама нервничает, ребенок расстраивается, но неудачи идут одна за другой. Горшок остается пустым, а штанишки регулярно мокрые. Почему так происходит? Просто малютка еще не готов выполнять требование ходить на горшок. Как определить степень готовности? Рекомендуется просто понаблюдать за ребенком.
Карапуз готов к обучению, если:
Психологи считают, что оптимальное время для приучения к горшку — 1,5 года. Некоторые малыши готовы оправляться на горшок в год. Если мама видит, что все перечисленные признаки налицо, то можно попробовать приучать к горшку годовалого младенца.
От того, какой предмет выбрать, зависит значительная часть успеха. На нем во время обучения малыш проведет много времени. Поэтому к подбору аксессуара следует отнестись ответственно. Предмет должен удовлетворять общим требованиям:
Главное требование: горшок должен быть собственностью ребенка. Если в семье есть старшие дети, каждый обязан ходить исключительно в свой собственный аксессуар.
Психологи отмечают: успех приучения к горшку зависит от эмоциональной готовности ребенка. Крошка должен понимать речь взрослых, уметь сдерживать первый естественный позыв к мочеиспусканию. Малютка уже умеет ходить и начинает разговаривать.
Он способен выслушивать требования мамы, понимать их и отвечать. Для каждого малыша благоприятный период наступает в различное время. И то, как быстро крохотуля постигает эту премудрость, определяется складом его характера и состоянием здоровья.
Немалое значение имеет психологический климат в семье. Пол малютки не влияет на технику процесса.
Некоторые мамочки начинают приучать кроху, как только он начинает самостоятельно садиться. Они считают: в конце концов, установится привычка. А она есть вторая натура.
Эта методика имеет недостаток. Малыш может при таком высаживании оправляться в горшок. Но это случайности. Они определяются настойчивостью мамы и тем, насколько она внимательна к своему ребенку. Самостоятельно проситься малыш начнет не ранее 1,5-2 лет.
Другие придерживаются противоположной тенденции: оставить все, как есть. Ведь нет нормальных взрослых, писающих в штаны. Когда-нибудь крохе недоест неудобство, и он сам начнет проситься.
А ведь можно просто использовать удобный момент: готовность крохи освоить новый навык. Немного терпения — и проблемы не существует. Тем более что имеются различные методики. Среди них можно подобрать требуемую.
Подготовительный этап для всех методик одинаков: купленный аксессуар ставится на самое видное место. При проявлении интереса крохе требуется продемонстрировать назначение предмета. Разрешается играть, сидя на горшке. Но запрещается играть в него.
Малютка должен уяснить: аксессуар имеет конкретное полезное назначение.
Эта методика позволяет научить кроху пользоваться горшком за неделю. При этом крошка имеет достаточно времени на ознакомление с предметом и привыкание к новому уровню жизни. Второе название техники — «Счастливый малыш».
Шаги процесса:
Не рекомендуется одевать подгузник на ночь во время обучения: крошка должен понять, что «Памперс» и «Хаггис» остались в прошлом.
Возраст полтора года идеально подходит для обучения по этой методике. Для успеха мамочке рекомендуется оставить все дела на 3 дня и посвятить все время ребенку. Все мероприятия делятся по этапам:
Во второй день зона действия расширяется. Малыш находится дома и отправляется гулять в штанишках (без памперса). Подгузник надевается только на ночь.На третий день крохотуля и спать ложится без подгузника. Но маме требуется следить за его сном: при проявлении беспокойства малыша следует нежно разбудить и посадить оправляться.
Важная мотивация: классно быть сухим. Ни в коем случае не говорить крохе, что он должен проситься или садиться на горшок.
Да, и такое возможно. Данная методика годится для тех мамочек, которые хотят добиться быстрого результата. В основе техники лежит последовательное выполнение шагов:
Во время обучения крошка остается дома. Мама откладывает все дела и остается с ним наедине. После двух подряд успешных оправлений на горшок, можно отправиться с крохой погулять. Памперс надевать не требуется. Ночь тоже проходит без памперса. Лучшее время для отучения от памперса — лето. Даже если малютка описается на улице, его легко переодеть в сухое белье и продолжить прогулку.
Процедуру приучения рекомендуется проводить лишь после того, как малыш начнет весь день обходиться без памперса. Для этого рекомендуется контролировать поведение ребенка во время сна.
Перед тем как пописать, малютка начинает беспокоиться. Его рекомендуется ласково разбудить и высадить на горшок. После того как крохотуля пописает, его снова укладывают в кроватку.
С течением времени малыш сам начнет просыпаться при наполнении мочевого пузыря и проситься пописать.
Иногда приучить малыша проситься у мамы никак не получается. Причин может быть несколько:
Как бы то ни было, следует точно установить причину неудачи и продолжить обучение.
Часто маме самой не хватает терпения. Она начинает работать с ребенком, а потом приходят гости. Процесс сбивается, малыш опять играет в подгузниках. А на следующий день он все забыл. Приходится начинать сначала. Крохотуля в этом вряд ли виноват. В этой ситуации стоит вспомнить рекомендацию Горбачева: “Перестройку начни с себя!”
Иногда мамочка считает: процесс налажен, кроха научился проситься. Но ребенок оказался увлекающимся человечком: во время игр забывает обо всем. Исправить ситуацию легко: маме следует время от времени напоминать ребенку о туалете.
Возможно, мама переусердствовала. Она могла прикрикнуть на крошку, не познакомить его с новым предметом как следует либо слишком долго держала его на горшке. В этом случае следует отложить процесс обучения и убрать аксессуар подальше.
Через некоторое время малыш успокоится, и можно начинать сначала. Иногда малютка показывает: ему не нравится горшок. Не устраивает цвет, неудобно сидеть. Некоторые малыши пугаются музыкальных аксессуаров. В этом случае требуется приобрести новый.
Избавить кроху от страха поможет визит к маленькому другу или подруге. Увидев, как другой ребенок уверенно пользуется аксессуаром, он перестанет бояться. В сложных случаях следует посоветоваться с детским психологом.
Иногда болезнь или стресс перечеркивает все усилия мамы и малыша. Не стоит расстраиваться: через некоторое время крошка выздоровеет и успокоится. Тогда обучение рекомендуется продолжить.
Часто мамочка считает: малыш готов, но оценивает исключительно физиологию. А эмоционально ребенок еще незрел. Он не в состоянии понять, что от него требуется, пугается и плачет. А мама считает: он капризничает.
Источник: https://grudnichky.ru/razvitie/kak-priuchit-k-gorshku-1-5-goda.html
Часто родители покупают горшок, смотря только на его внешний вид. Однако приобретая его, родители должны обратить внимание на следующие моменты:
Возраст, с которого нужно начинать приучать кроху к новому «туалету», зависит от его индивидуальных особенностей. Обычно ребёнок осознанно садится на горшок в возрасте полутора-двух лет, когда он уже контролирует выделительные процессы.
В этом возрасте дети уже понимают речь взрослых, а также могут сами снимать штанишки или трусики.
При выполнении этих рекомендаций родителям нужно быть неотступными от своих целей, но мягкими в предъявляемых требованиях.
В первый день сразу после ночного сна снимите ребёнку подгузник, объяснив это тем, что малыш уже вырос и должен ходить в туалет как взрослые люди. После этих слов посадите его на горшок. Важно, чтобы он посидел на нём не менее 10 минут.
Можно в это время отвлечь его, дав игрушку, книжку или присев рядом. Если малыш отказывается сидеть, отступите, а через четверть часа возобновите попытки его знакомства с горшком.
Повторяйте эту процедуру каждый раз, когда малыш обычно ходит в туалет, например, до и после сна или сразу же после принятия пищи.
Второй день начните с напоминания малышу, что он приучается ходить в туалет как взрослый. С утра посадите ребёнка на горшок, а в течение дня напоминайте ему о необходимости сходить в туалет. Не забывайте торжественно его хвалить, желательно при других членах семьи. Он должен понимать, что своими действиями приносит вам радость.
На третий день перед прогулкой не надевайте на малыша подгузник, перед выходом из дома предложите ему сесть на горшок. Если тёплая погода, во время гуляния можно использовать складной (походный) горшок. Весь день следите, чтобы ребёнок не забывал сходить в туалет.
К четвёртому дню малыш уже знает, что от него требуется. Напоминайте ему о необходимости сходить на горшок, когда он слишком увлечён играми. После каждого удачного похода радостно хвалите ребёнка.
До конца недели время от времени напоминайте малышу о горшке, хвалите его за каждый удачный поход в туалет. Создаваемая вами ситуация успеха поможет крохе быстрее привыкнуть к новым требованиям.
Если ребёнок намочил штанишки, не стоит ругать его: так можно надолго отбить у него охоту сидеть на горшке. Не показывайте ему своё огорчение, даже если эмоции переполняют вас.
Случаются ситуации, когда нужно приучить ребёнка к горшку срочно. Это может быть поездка в отпуск или выход в детский садик. В таких случаях родителям поможет способ трёхдневного приучения.
Как только он начнёт опорожняться, нужно, не испугав его, подставить горшок. Надо добиться того, чтобы в голове ребёнка сложилась чёткая связь между его действиями и усаживанием на горшок.
Во второй день выполняйте все рекомендации первого дня, добавив к ним прогулку без подгузников. Перед выходом из дома предложите малышу сходить в туалет.
На третий день добавьте ещё одну прогулку. Учитывая режим крохи, на протяжении всего дня напоминайте о необходимости сходить в туалет, например, до и после сна, а также до и после обеих прогулок.
Не нужно гоняться за ребёнком, пугая его. Объясните ему, что вы делаете, почему вы хотите, чтобы он сел на горшок.
Иногда уже приученный к горшку ребёнок отказывается ходить на него. Причины, вызвавшие отказ, могут быть следующими:
В таком случае необходимо дать крохе время для возвращения в обычное состояние. Затем вновь пробуйте последовательно приучать ребёнка, не оказывая на него сильного давления.
От подгузников проще всего начинать отказываться в дневное время, тогда легче уследить за малышом, предлагая ему горшок. Во время ночного сна нужно придерживаться следующих правил:
В течение многих десятилетий родителями и психологами были выработаны правила, которые помогут молодым родителям справиться с решением деликатной проблемы:
Некоторые родители ставят горшки в каждой комнате. Психологи не рекомендуют этого делать: дети должны понимать, что в туалет нужно ходить в специально отведённом для этого месте.
Таким образом, перед приучением необходимо адекватно оценить физиологическую готовность малыша. После знакомства ребёнка с горшком родителям важно регулярно сажать его, постепенно приучая самостоятельно снимать штанишки. После каждого удачного похода в туалет нужно активно хвалить малыша, чтобы он и дальше хотел радовать своих родителей.
Источник: https://momjournal.ru/razvitie-detej/deti-1-2-goda/kak-rebenka-priuchit-k-gorshku-2-goda.html
Вокруг мнения о том, когда нужно приучать ребенка к горшку происходит очень много родительских споров. Бывает, что молодые мамочки так и норовят высадить кроху уже в 9-10 месяцев, чтобы потом хвастаться перед подругами.
Важно помнить, что если грудничок до 1 года и справляет периодически нужду в горшочек, то речь тут идет лишь о рефлекторном мочеиспускании. Нервная система еще не дозрела и не научилась контролировать процессы испражнения. Малыш не понимает своих желаний, соответственно – не умеет сдерживать позывы.
Умение контролировать желание к мочеиспусканию возникает в возрасте не ранее, чем в 1,5 года. У некоторых малышей бывает и позже. Поэтому вопрос «Как быстро приучить годовалого ребенка к горшку?» необходимо формулировать немного иначе, не упоминая при этом возраст. Про причины энуреза у детей можно узнать из этой статьи.
Не стоит начинать приучать ребенка ходить на горшок, если:
Как приучить ребенка ребенка спать в своей кроватке мы рассказываем здесь.
Чтобы быстро приучить ребенка к горшку, ему важно обладать следующими умениями:
Такие навыки приобретаются малышом около 18 месяцев, соответственно начинать раньше этого возраста не имеет смысла.
Для того, чтобы помочь чаду – пробуйте периодически обходиться без подгузников. Крохе необходимо узнать свое тело, понять, ознакомиться с функционалом половых органов. Таким образом, скорее улавливается связь между позывами и следующими опорожнениями. Соответственно, крошке нужно видеть акты дефекаций и мочеиспусканий.
Рекомендуется в вопросе, как приучить ребенка к горшку в 1 год и 3 месяца или в любом другом возрасте придерживаться таких принципов – последовательность и плавность обучения.
1 Сначала приобретается горшок. Его место – в детской, переставлять не рекомендуется. Лучше выбрать яркий, привлекательный по цвету, при этом удобный по конструкции предмет. Высаживайте ежедневно по пару раз на 2-3 минуты, одежду и подгузник пока снимать не стоит (чтобы не возникло негативной ассоциации в связи с неприятными ощущениями прохладной поверхности).
2 Спустя неделю начинайте высаживать уже без подгузника, также дважды в день. Не стоит энергично подлавливать кроху, когда он проявляет желание сходить в туалет.
Таким поступком легко напугать и вызвать обратный эффект.
Отличный совет – это постоянно демонстрировать предназначение изделия на примере старшего товарища, либо помещая использованный подгузник в судно, доступно объясняя свой поступок.
3 По истечении еще 2 недель уже разрешено улавливать моменты позывов, актуально подсовывая горшочек каждый раз. Усаживайте чадо после прогулки, пробуждения, еды.
4 И конечный этап – обучение самостоятельному использованию предмета. Важно помнить об изложенных ранее правилах успешного обучения: доступность горшка в любой миг обеспечит стабильность приобретенного навыка, поощрение и похвалы будут подбадривать малыша, а отсутствие насилия и добрые слова – не спровоцируют страхи и отторжение.
Во сколько бы ни началось приучение ребенка к горшку, опыт многих родителей показывает, что на приобретение и утверждение навыка уходит от 6 месяцев до 1 года. Поэтому рекомендуется набраться терпения и помнить о конечной идее, тогда всё случится максимально идеально.
Вместе с вопросом «Как приучить ребенка к горшку в 1 год?» родители интересуются о необходимости резкого отказа от подгузников в момент начала обучения. Специалисты утверждают, что такой нужды нет, так как в результате многочисленных исследований доказано отсутствие влияния такого факта на скорость достижения результата.
Популярный, а главное, авторитетный доктор Е.О. Комаровский определяет 3 фактора в вопросе эффективного приучения ребенка к горшку.
Проще говоря, секрет быстрого результата заключается в адекватном подходе родителей к задаче: не стоит пытаться обучить чадо слишком рано, необходимо подождать пока организм будет готов. Чем раньше начнется процесс обучения, тем больше сил будет затрачено.
Золотое правило – это терпение. Если не выходит – отпустите ситуацию на 2-3 месяца, а затем начинайте опять.
С какого возраста приучать ребенка к горшку – вопрос скорее индивидуальный, и рекомендуется в таком случае только минимально допустимый порог в 18 месяцев. Ну а если процесс по каким-то причинам начинается позже – в этом нет ничего страшного, ведь не существует в мире ни одного человека, который так бы и не научился контролировать свои естественные позывы.
Источник: https://ipupsik.com/uhod-za-rebenkom/kak-priuchit-rebenka-k-gorshku.html
Рано или поздно каждая мама сталкивается с вопросом, как приучить ребенка к горшку. Способов решения проблемы – великое множество, новаторские идеи на тему “ребенок и горшок” увеличиваются с каждым годом. Как же выбрать эффективный вариант, чтобы быстро приучить к горшку малыша? Попробуем разобраться.
Итак, когда необходимо начинать знакомить малыша с горшком. Амбициозные родители берут курс на идею “чем раньше – тем лучше”, и со всей серьезностью начинают приучать к горшку ребенка с грудничкового возраста.
Но требовать от малыша, которому едва исполнился год, сознательного отношения к горшку совершенно бессмысленно.
Физиология неумолима: для обучения пользования горшком ребенок должен не просто хорошо сидеть, ходить, но и прочно усвоить логическую цепочку “писать-туалет”, а это возможно только при готовности нервной системы малыша.
Педиатры называют 1,5-2,5 года ребенка самым оптимальным периодом для начала приучения к горшку. В этом возрастном диапазоне малыш особенно чувствителен к похвале, уже адекватно воспринимает рекомендации взрослых и готов к “сотрудничеству”.
Среди некоторых родителей существует стереотип: чем раньше кроха освоит чистоплотность, тем лучше и быстрее будет проходить его развитие.
Мамы торопятся научить ребенка ходить на горшок, забывая о том, что раннее приучение не является главным приоритетом.
Задача поважнее – помочь ребенку понять связь между желанием сходить в туалет и происходящим после: почему штанишки стали мокрыми, отчего мама недовольна испачканной одеждой.
Ребенок готов учиться пользоваться горшком, если он:
В некоторых случаях родители могут столкнуться с категорическим протестом ребенка к горшку. Малыш отказывается даже присесть на него, и приучение в этом случае кажется невозможным. Что может быть причиной такой реакции на горшок? Есть несколько вариантов.
Кризисный момент
Иногда момент приучения к горшку совпадает у ребенка с периодом отрицания. Попытка заставить малыша “сходить на горшочек” оканчивается неудачей. Справиться со своенравностью крохи непросто, и главный помощник в том деле – время. Попробуйте убрать горшок на пару месяцев, и через время предложите ребенку вновь подружиться с ним.
Первое впечатление
Если первое знакомство с предметом гигиены прошло неудачно, ребенок может запомнить этот момент и всеми силами избегать его повтора. Горшок был холодным, или неприятным на ощупь, а может малыш неуклюже сел и свалился с него, – в этом случае приучение к горшку может вызывать неприязнь.
Психологический стресс
Образование навыка чистоплотности может задержаться, если малыш находится в состоянии страха, беспокойства.
Когда ребенок эмоционально не чувствует себя в безопасности, то может не только не воспринимать попытки обучения ходить на горшок, но и утратить этот навык, если он был приобретен.
Появление нового члена семьи (ревностные чувства), определение в больницу, чрезмерная строгость – всё это откладывает момент приучения к горшку.
Обстановка в семье
Непроизвольные мочеиспускания у детей старше 2,5-3 лет могут быть связаны с неблагоприятной семейной обстановкой. При ссорах родителей, халатности в отношении формирования навыков гигиены ребенка, физических наказаниях (за испачканную одежду, нежелание садиться на горшок) малыш может реагировать отказом от попыток приучения, а в некоторых случаях даже сфинктерными расстройствами.
В таблице рассказано, как можно приучать к горшку детей, возрастом от 6 месяцев до трехлетнего возраста:
6 месяцев | 12-15 месяцев | Малыш в возрасте 6-8 месяцев активно осваивает навык сидения без поддержки. Пытаться приучить к горшку в этом возрасте еще слишком рано; можно понемногу держать ребенка над емкостью после кормления, чтобы выработать рефлекс мочеиспускания. |
7 месяцев | ||
8 месяцев | ||
9 месяцев | 10-12 месяцев | С 9-10 месяцев и вплоть до года у ребенка формируется ранняя стадия контроля над физиологическими отправлениями. Малыш в годик может некоторое время произвольно удерживать мочу, поэтому в год можно пробовать высаживать на горшок перед сном и сразу после; но физиологически годовалый ребенок еще не готов к приучению. |
10 месяцев | ||
11 месяцев | ||
1 год | ||
1,5 года | 6-8 месяцев | В возрасте 18 месяцев у ребенка появляется осознание наполненности мочевого пузыря, а двухлетний малыш может даже оповещать маму о том, что хочет “пи-пи”. Настает средняя стадия достижения контроля, именно этот момент считается наиболее подходящим для начала знакомства с горшком. |
2 года | ||
2,5 года | На рубеже третьего года жизни малыш уже полностью готов освоить детский горшок. Трехлетний ребенок уже понимает смысл процесса, предназначение горшка и достигает нужного результата за короткое время. | |
3 года и старше |
Как правильно приучить к горшку – тема, которая всегда актуальна для родителей, чьим детям от 0 до 3 лет.
Кто-то практикует обучение долгими упорными высаживаниями и тренировками; другие стараются сделать процесс максимально осознанным для ребенка.
Разные способы приучения собраны в методики, среди которых можно выбрать подходящую вашему малышу, или взять их за основу для создания собственного “горшочного” метода.
А перед тем, как перечислять методики, хотим поделиться рассказом молодой мамы про приучение к горшку:
Данная методика не гарантирует того, что через три дня ребенок станет постоянно и безошибочно ходить на горшок. Но тем не менее, за это время можно сформировать основу для активного усвоения навыков чистоплотности. Чтобы обучение прошло наиболее легко, нужно понять, что конкретный малыш готов к процедуре приучения. Для этого нужно убедиться, что:
Активный этап приучения занимает три дня.
День 1. Убираем подгузник дома.
Ребенку одноразовый подгузник снимается сразу после пробуждения и не надевается в течение всего дня. Малыш может бегать голышом или в обычных х/б трусиках (если позволяет время года и комнатная температура).
Родитель постоянно держит ребенка в поле зрения, и как только замечает, что кроха собрался “делать дела” – мгновенно сажать на горшок, пусть даже будет упущено какое-то время, закончить процесс необходимо на горшок.
Стабильные высаживания в течение дня будут постепенно закрепляться в сознании. На прогулку и на ночь подгузник можно надеть.
День 2. Убираем подгузник на прогулке.
Второй день полностью дублирует первый, отличие лишь в том, что прогулки на улице проходят также без подгузника. Для подстраховки можно взять с собой пару комплектов сменных штанишек, либо приобрести “дорожный” горшок (надувной или складной).
День 3. Закрепление.
Третий день проходит также с активным использованием горшка дома и вне его. Сажать необходимо в равные промежутки времени (каждые 1,5-2 часа), перед сном и перед походом на улицу.
Можно добавить еще одну внеплановую прогулку. Похвалите малыша, если он придет с улицы сухим.
Ребенок за три активных дня “дружбы” с горшком учится сдерживать свои потребности до высаживания на горшок и со временем вы сможете насовсем отказаться от подгузника.
Приучение к горшку за неделю – это вполне реально. Данной методики, разработанной Джиной Форд, придерживается большое количество мам, которые на своём опыте одобрили её эффективность и простоту.
С какого возраста приучать ребенка к горшку по данной методике? Если ваш ребенок умеет выполнять простые действия (снимать трусики, понимать просьбы родителя), то эта система обучения вам подходит.
Главная роль родителей в воспитании чистоплотности у детей – сделать процесс естественным и позитивным, насколько это возможно. Пройдет немного времени, и малыш успешно овладеет всем тем, что вы (пока, может, и безуспешно) втолковываете ему. Попробуйте закрепить у ребенка навык опрятности, воспользовавшись простыми советами.
Перед тем, как перейти к пошаговому описанию процесса, советуем вам ознакомиться с советами психолога о том, как необходимо приучать детей к горшку:
Источник: https://rebenokmama.ru/kogda-priuchat-rebenka-k-gorshku/
В силу физиологических особенностей приучение ребёнка к горшку не должно начинаться слишком рано, но и запаздывать также не следует.
Необходимо помнить и про фактор индивидуальности: один карапуз уже в 9 месяцев спокойно высаживается на ночную вазу, а другой и к трём годам не всегда способен справиться с самообслуживанием.
Исходя из вышесказанного необходимо узнать, когда и как приучать малыша к горшку. Способов овладения этим умением достаточно много, однако лучше узнать поподробнее о самых результативных и наиболее естественных.
Вероятно, вопрос, когда нужно приучать ребёнка к горшку, является самым распространённым и животрепещущим среди большинства современных мамочек, желающих поскорее привить малышу гигиенические навыки.
Ответ кроется в младенческой физиологии. Учёными доказано, что с первых дней жизни и примерно до годовалого возраста ребёнок не контролирует процессы опорожнения кишечника и мочевого пузыря.
То есть подобные процессы являются безусловными и не требуют участия коры больших полушарий. Следовательно, малыш не чувствует заполненности прямокишечного канала и мочевого пузыря.
Основная цель обучения ребёнка навыкам опрятности, если говорить по-простому, заключается в том, чтобы сделать условной безусловную реакцию – то есть сделать процессы мочеиспускания и дефекация волевыми и осмысленными актами.
Успешность превращения безусловного рефлекса в осмысленное действие будет определяться тремя главными факторами:
Первостепенную роль играет уровень развития органов, которые непосредственно участвуют в избавлении организма от метаболических продуктов: мочевой пузырь, мочевыводящий канал, прямая кишка, брюшная мускулатура, анальный и уретральный сфинктеры.
Не менее важна и степень сформированности центральной нервной системы, в первую очередь, коры больших полушарий.
Ещё одним важным условием можно назвать степень активности близких родственников, то есть их желание научить ребёнка ходить в туалет.
Эти три условия связаны между собой и естественным образом дополняют друг друга. Анализ данных факторов позволяет сделать очевидные и крайне важные выводы. Среди них:
чем раньше родители начнут высаживать ребёнка на горшок, тем больше времени и усилий потребуется для обучения этому навыку.
чем более развит малыш физиологически, тем быстрее он начнёт писать и какать в ночную вазу.
Можно ли игнорировать эти факторы и выводы? Безусловно. Однако в таком случае приучение ребёнка к горшечным делам будет сопровождаться различными проблемами, о которых поговорим чуть ниже.
На самом деле так ли важен режим дня для школьника ? Как составить режим дня школьника ? Конечно режим важен! Взрослый человек, если он не выспался, то чувствует себя разбитым целый день, он плохо соображает, раздражен, невнимателен, пассивен. Как же не хочется идти на работу, когда мы не выспались! Работа совершенно не вызывает у нас приятных ощущений. А что же чувствует ребенок, которого вытащили из теплой постели, а он совершенно к этому не готов, он хочет спать. А мы ведь стремимся к тому, чтобы получение знаний у малыша вызывало только приятные ощущения, чтобы он с желанием шел в школу за новой порцией знаний. Но какие знания! Малыш хочет спать! Кто виноват? И что делать? Два извечных вопроса!
Человеческий организм — это система, насквозь пронизанная ритмами. Управляет все системой суточный ритм. Все в организме ритмично: пульсация сердца, работа внутренних органов, клеток, тканей, электрическая активность мозга, частота дыхания. Регулярность, слаженность и последовательность действий положительно влияют на самочувствие и настроение. Для ребенка, его развития и здоровья продуманный распорядок умственных и физических занятий, отдыха, питания имеют огромное значение.
Правильный режим дня для школьника вырабатывает у ребенка стереотип ответных реакций. Повторяясь каждый день, определенная последовательность действий настраивает на физическую активность, учебу, отдых, тем самым облегчает процесс выполнения всех дел, процесс обучения.
Формируются условные рефлексы. Привычка вставать и ложиться спать вовремя способствует более спокойному и быстрому засыпанию и своевременному приятному пробуждению.
Ребенок, который выспался, лучше усваивает получаемую информацию, объясненияучителей, быстрее и качественнее выполняет задания, работоспособность его намного выше.
Организм нуждается в своевременном поступлении пищи. Существует суточный ритм активности ферментов и выделения пищеварительных соков. Дети , которые приучены есть в одно и то же время, намного реже страдают отсутствием аппетита, пища у них усваивается лучше, она оказывается намного полезнее и даже вкуснее.
Начало школьной жизни вносит существенные изменения в сложившийся ритм жизни малыша. У детей, которые посещали детский сад, это происходит в меньшей степени. От того насколько родители организованны сами, готовы и хотят помочь малышу зависит не только качество его учебы, но и его здоровье.
Задача родителей разбудить вовремя, научить делать гимнастику, подобрав для нее правильные упражнения, проконтролировать весь распорядок дня, создавая положительный настрой, а не выполняя роль управляющего безвольным роботом.
Источник: https://indsports.ru/qa/kormleniya-rebenka-do-goda/0-kak-priuchit-rebenka-k.html
Алкогольная зависимость остаётся одной из самых сложных проблем современного общества. Особую опасность представляет запойное состояние,…
Саркома Юинга — редкая и агрессивная злокачественная опухоль, поражающая костную ткань и, в некоторых случаях,…
Компьютерная томография (КТ) шейного отдела позвоночника — это один из самых точных методов обследования, который…
Бытовка, на первый взгляд, может показаться сугубо временным и утилитарным помещением. Однако с правильным подходом…
Магнитно-резонансная томография (МРТ) — это высокотехнологичный метод диагностики, обеспечивающий детализированные изображения внутренних органов и тканей.…
Уход за полостью рта — это не только ежедневная привычка для поддержания красоты улыбки, но…