С некоторых пор я стала пристально изучать тему денег и вопроса, почему у одних они есть, а у других нет (или они думают, что у них нет). Что значит, к примеру, выражение «это не деньги». Для кого-то, может, «не деньги», а кто-то на эту сумму год живет. Мне вообще стало казаться, что это абстрактное понятие… Например за 7 миллионов тенге (я из Казахстана) можно купить квартиру в 35 квадратов в моем городе. Сяду я на самолет и приеду, скажем, в Питер…там количество квадратов сократится до 19 (!). Спущусь южнее – в Болгарию, там спокойно можно купить две студии на берегу моря или 7 домов без ремонта в центре. Вывод: деньги в кармане те же, а возможности – разные. Или вот притча: было у меня 300 тенге. N-го февраля 2014 года, в 10 утра я могла их обменять на 2 доллара…а в 15 часов того же дня – только на полтора. В тот день наша валюта обесценилась за считанные часы на 20%. У многих увеличилась сумма кредита или депозита…у всех уменьшилась сумма на пенсионном счету… Вывод: мне кажется, все это — доказательство того, что деньги нужно рассматривать не как определенное количество бумаг в кошельке, а как энергию, как нечто не совсем материальное.
Кстати, такой подход объясняет, почему многие недовольны своим финансовым положением. Раз это энергия, ее может быть много или мало. А центр управления энергиями у нас в голове. Так что денежные вопросы необходимо решать в головушке, формируя правильное отношение к деньгам.
Далее я приведу несколько наших распространенных ошибок в построении взаимоотношений с деньгами:
Какие можно сделать выводы из этих трех пунктов? С негативным отношением к деньгам, заложенным в наше подсознание, надо справляться. Следуя методике «Разумный мир», нужно сначала в несколько этапов очиститься от негатива, связанного с деньгами…
Утверждения каждого шага должны начинаться с формулировки, выделенной жирным шрифтом и таких утверждений должно быть не менее десяти на каждый шаг. Далее можно, например, записать на диктофон эти утверждения и прослушивать в свободное время.
После работы с прощением и принятием денег, можно поговорить с собой. Да-да, это не опечатка! Прием необходим для замены негативных установок в нашей головушке на позитивные. Например, первая мысль, которая приходит нам в голову, когда мы читаем слово «деньги»… Пусть будет «мне никогда не заработать больших денег». Теперь начинаем общение. Делим тетрадный лист на две половины.
В левой пишем это утверждение, в правой пишем противоположное. Ниже опять пишем нечто похожее или близкое на наше негативное утверждение, к нему подбираем возражение. То есть в левой колонке будете Вы со старыми убеждениями, а в правой – Вы уже с новыми. Подбирая аргументы, мы переубеждаем себя и свое подсознание одновременно.
Так происходит постепенная замена старых установок на новые.
Выше приведены очень мощные приемы, позволяющие сформировать правильное отношение к деньгам и достичь неплохих результатов. Но, увлекшись ими, не забывайте, что ведение записей хотя бы в формате «приход» — «расход» тоже будет весьма полезным занятием!
Крепкой и душевной Вам дружбы с деньгами!
Источник: http://deti-burg.ru/samorazvitie/formiruem-pravilnoe-otnoshenie-k-dengam
Деньги, кроме исполнения чисто финансовых функций (мера стоимости, средство оборота, платежа, накопления), являются также фактором формирования психики человека в выживании, существовании, удовлетворенности, восседании на той или иной общественной ступени и т.д.
Деньги – это реалия, которую не следует утаивать от детей. Ребенок должен знать, как их зарабатывают родители, а как тратят. Следовательно, у него формируется собственное мировоззрение относительно того, на что стоит или не стоит тратить деньги, как их экономить, сберегать, каким путем формировать доход и пр.
Воспитательный процесс отношения к деньгам следует начинать с того момента, когда ребенок учится различать купюры разного номинала.
Отвечая на вопросы ребенка, необходимо давать только правдивую информацию.
Если семья претерпевает некоторые материальные трудности – не следует скрывать их от ребенка, а рассказать о них и объяснить, почему возникла такая ситуация и как родители намерены с ней бороться.
Не следует также забывать, что родители являются основным эталоном, влияющим на ребенка в восприятии денег. Поэтому именно на последних возлагается ответственность за правильную и обоснованную подачу этой экономической категории своим воспитанникам.
В общем, финансовое воспитание сводится не только к разговорам, но и к реальным действиям. Доверие ребенку денег в том возрасте, когда он уже умеет считать – это один из наилучших способов привить ему такое желание.
Важно также объяснить ребенку, что существует нечто такое, что невозможно купить за деньги, например, честь, достоинство, любовь, ум.
Когда ребенок идет в школу, перед родителями возникает вопрос целесообразности доверия ему карманных денег. Последние нужны хотя бы для того, чтобы удовлетворить нужды, не всегда предвиденные взрослыми. В то же время, их количество не может определяться отношением к доходу родителей, а, скорее, должно базироваться на объективных потребностях ребенка.
Чтобы избежать конфликтов, всем членам семьи следует знать правила распределения денег. Детям необходимо понимать, принадлежат ли эти деньги им по праву, или же благодаря их послушности, хорошо выполненной работе, успехам в учебе.
Иногда родители намереваются покупать оценки или работу по дому у собственных детей. Но, как известно, вознаграждение за то, что люди и так делают с удовольствием, способствует уменьшению их внутренней мотивации. А значит у детей со временем исчезнет желание учиться или работать бесплатно.
Еще один важный момент финансового воспитания ребенка состоит в том, чтобы не следовать всем его материальным прихотям, поскольку, воспитываясь в такой среде, ребенок растет эгоистом, не способным самостоятельно зарабатывать деньги. Балованные подарками и деньгами дети сживаются с мыслью, что все на свете оценивается лишь материальными критериями.
Следовательно, позволяя ребенку принимать самостоятельные решения относительно распоряжения карманными деньгами, помогая ему в затруднительных для него финансовых ситуациях, обсуждая вопросы семейного бюджета, возлагая на него ответственность за собственные финансовые действия, мы формируем гармоничную личность. При этом, ребенок должен четко усвоить, что деньги – это всего лишь экономическая категория, а не духовная потребность.
Источник: https://psychologies.today/finansovoe-vospitanie-detej/
Деньги – одна из самых обсуждаемых и противоречивых тем. Одни считают их злом и источником всех проблем, другие бредят богатством. Где же истина? А она у каждого своя. И прежде чем воспитывать правильное отношение детей к деньгам, нужно самому принять какую-то позицию.
Составляем бюджет
Первые уроки по воспитанию правильного отношения ребенка к деньгам можно начинать уже с 5-7 лет. Как раз в этот возрасте малыш проявляет интерес к цифрам, использует нарисованные деньги в своих играх, и находит весьма неожиданные решения для их применения.
Первым шагом может стать участие ребенка в планировании семейного бюджета. Умение правильно рассчитать затраты на будущую неделю и продумать варианты экономии, станут надежным фундаментом для начала самостоятельной жизни.
Покажите малышу как разделить необходимые платежи на группы: обязательные (квартплата, продукты питания и одежды, спортивные секции и прочее), желаемые (походы в кафе, цирк, театр), накопления (откладываем на машину, отдых) и необязательные (игрушки, сладости).
Зная сколько денег расходуется, малютка сможет научиться планировать. Поставьте совместную цель сэкономить определенную сумму и думайте вместе как этого можно достигнуть. И не забудьте назначить приз за достижение цели. Подобная практика научит очень многому. Вы даже не представляете, насколько легче ребенку будет во взрослой жизни.
Делаем сбережения
В возрасте 6-7 лет предложите ребенку начать откладывать деньги. Мало того, что это будет еще одним шагом на пути к умению правильно относиться к деньгам, но и поможет крохе стать более самостоятельным.
Единственный нюанс – нужно правильно поставить цель накопления, иначе это занятие может быстро надоесть. Пусть малютка откладывает себе на очень желанную игрушку.
Карманные деньги
Надеюсь, вы не ждете совершеннолетия? Первые карманные деньги нужно выделять уже с 6-7 лет. Так ему хотя бы будет на чем учиться.
Как делать не нужно
Некоторые родители практикуют поощрение ребенка за выполненную работу или хорошую успеваемость в школе. Конечно заманчиво, но не забывайте об обратной стороне медали. Ваша задача заинтересовать кроху учебой, а не возможным вознаграждением.
Формирование правильного отношения детей к деньгам волнует всех родителей. И это не удивительно, ведь некоторые взрослые и сами не умеют правильно распоряжаться финансами, не говоря о том, чтобы научить этому ребенка.
Серьезных разговоров на финансовые темы (о том, что такое пассивный доход, инвестирование, статьи расходов и прочее) с ребенком примерно до 5-ти летнего возраста вести точно не стоит. Во-первых, он еще не осознает общую идею денег как платежного средства, во-вторых, в этот период главным элементом в познании мира для детей является игра.
Денежная программа – это комплекс установок, привычек и манера поведения в отношении с деньгами. Денежные программы закладываются с детства и продолжают формироваться в течение жизни человека.
Дети копируют денежные программы своих родителей. Поэтому, прежде, чем начать воспитывать правильное отношение к финансам у ребенка, обратите внимание на те денежные программы, которые господствуют в вашей семье.
Умеете ли вы сами грамотно распоряжаться своими доходами, инвестировать, зарабатывать, откладывать, экономить, или же тратите все, не задумываясь, и деньги в семье водятся только в течение нескольких дней после зарплаты. Если вы грамотно распоряжаетесь своими деньгами, и дети это видят, то достаточно объяснять ребенку ключевые моменты и показывать на собственном примере.
Если же вы сами не слишком дружите с деньгами, то ребенок скопирует такое поведение. Что делать в этом случае? Во-первых, пересмотреть собственные установки в отношении денег, во-вторых, придерживаться основополагающих правил. Есть универсальные законы, соблюдение которых поможет вам и вашим детям подружиться с деньгами.
Чтобы понять основные принципы правильного отношения к деньгам, рассмотрим ошибки родителей, из-за которых у детей формируются неправильные денежные программы.
Чем грозит: у ребенка может выработаться «менталитет дефицита», что денег вечно не хватает, а если они появятся, то их срочно нужно потратить.
Как исправить: вместо фразы «у нас нет денег» объяснить, что деньги сейчас нужны на другие цели: оплату квартплаты, покупку стиральной машины, а, если малышу так хочется иметь эту игрушку, предложите ему накопить на нее денег. О том как вести себя с ребенком в магазине я писала ранее.
Чем грозит: унаследовав такую установку от своих родителей, во взрослой жизни ребенок будет подсознательно стараться избавиться от денег, ведь он четко усвоил, что это зло. Естественно, ни о каком грамотном распоряжении не будет и речи.
Как исправить: объясните малышу, что деньги – это инструмент, который не может быть плохим или хорошим сам по себе. Приведите аналогию: например, молоток, он не плохой и не хороший.
Но с помощью него можно разрушать, а можно строить. Так и деньги, все зависит от того, в чьих руках они оказываются. Если человек честный, добрый и порядочный, то и деньги в его руках будут добром.
Чем грозит: Видя такое поведение у своих родителей, дети становятся меркантильными, жестокими и мелочными.
Как исправить: объяснять ребенку, что деньги помогают достигать цели, делают жизнь комфортнее, но не являются главным в жизни. Есть люди, у которых много денег, но они не могут купить на них здоровье, дружбу, любовь.
Чем грозит: Если ребенок видит, что родители, получив определенную сумму, тут же ее тратят, ничего не откладывая и не распределяя по статьям расходов, он начинает поступать таким же образом. К чему это приводит догадаться не сложно.
Как исправить: научить малыша с самого раннего возраста не тратить всю полученную сумму до копейки, например, если ребенку подарили или дали на карманные расходы, немного денег, по меньшей мере, десятую часть от этих денег нужно отложить. Откладывая каждый раз по чуть-чуть, можно накопить на что-то большое и нужное: велосипед, гиро-скутер, самокат, коньки, куклу. Это научит малыша бережливости, он поймет ценность денег, и то, что они не падают с неба.
Чем грозит: привыкнув к вседозволенности, ребенок будет требовать все больше и больше. Однажды его запросы не совпадут с возможностями родительского кошелька, и тогда он может повести себя непредсказуемо: например, совершить что-то противозаконное, чтобы добиться желаемого.
Как исправить: дать понять ребенку, что деньги просто так не достаются, их нужно зарабатывать, а чтобы их заработать, надо кому-то помочь, сделать что-то полезное.
Дети часто измеряют родительскую любовь деньгами. Вот кого-то больше любят, потому покупают все, а его, значит, любят меньше.
Так и складывается губительная психология зависимости эмоциональных отношений от денежных знаков, перерастающая в корысть и постоянный поиск материальной выгоды.
Исправить проблему могло бы своевременное объяснение реальных причин отказа и совместный поиск пути разрешения конфликта.
Есть еще одна проблема, которая растет на почве изоляции ребенка от финансовых вопросов — максимализм. Это ситуация, при которой ребенок не может адекватно оценивать деньги.
Либо они становятся главной целью в жизни человека из-за их недостатка в раннем возрасте.
Лишаясь денег, такой человек оказывается за бортом жизни, ведь зарабатывать и обеспечивать себя он не умеет.
Правильное финансовое воспитание ребенка — залог его счастливого будущего. Как же научить его правильным представлениям о деньгах?
Учить ребенка, в первую очередь, нужно тому, что не все в этой жизни решают деньги, деньги — средство для хорошей жизни, но никак не цель. Объяснять нужно, приводя примеры.
Самые успешные и богатые люди в большинстве случаев занимаются любимым делом, которое вдохновляет их, доставляет радость, потому и зарабатывают хорошо.
Ребенок должен осознавать, что самое главное в жизни — найти свое призвание, стать высококвалифицированным специалистом в своей области, тогда все остальное, как говорится, приложится. У каждого человека есть свои финансовые потребности, но чтобы этот уровень разглядеть, нужно хорошо понять самого себя.
Помимо этого, очень важно рассказать ребенку об альтернативных заработках. Это значит, что маленький человек должен понимать, что можно зарабатывать деньги по-разному: можно работать в государственной сфере, можно найти свое место в частных компаниях, создать свой бизнес, а также зарабатывать, используя свои таланты. Тогда у ребенка получится найти свой путь, у него появится выбор.
Ребенок должен понимать, скольких часов работы стоила его родителям та или иная игрушка. Тогда он вырастет благодарным, умеющим адекватно воспринимать деньги и не будет связывать эмоциональный мир с миром финансов.
Но самое важное — объяснить ребенку, что богатство не гарантирует человеку счастье. Для того чтобы быть счастливым, нужно большее. А вот что именно, он сам обязательно поймет, когда станет взрослым.
Деньги – это неизбежная необходимость нашего времени. Умение правильно распоряжаться ими – ценный навык для взрослого человека. Но в данной статье речь пойдет о том, как научить детей правильно относится к деньгам.
Начинать нужно с детства, когда ребенок идет в школу и уже умеет считать. На данном этапе самое главное для родителей – не сделать из денег идола, ребенок должен воспринимать деньги лишь как средство взаиморасчетов.
Некоторые родители могут возмутиться – зачем же так рано, пускай подрастет, тогда и будем объяснять. Но, чем раньше подрастающие дети получат верное представление о деньгах, и научаться ими распоряжаться, тем меньше проблем будет в будущем у них в этой сфере жизни. От родителей зависит, как будет относиться к деньгам ребенок.
Вот некоторые вещи, которые ребенок должен знать о деньгах:
Десятилетним детишкам уже можно давать карманные деньги на свои мелкие потребности, размер которых и определяет размер карманных денег. Такое денежное пособие формирует у ребенка отношение к деньгам.
Узнайте, сколько денег ему нужно, например, на школьный буфет. Деньги давайте каждую неделю, а не каждый день, так ребенок будет учиться контролировать свои расходы.
Если он потратит все деньги сразу за 1-2 дня и останется до конца недели без них, он поймет, что деньги – ограниченный ресурс, с которым надо обращаться с умом.
Скорее всего, так произойдет не один раз, ведь отношение ребенка к деньгам формируется постепенно.
Деньги можно использовать как меру поощрения. Вы можете давать ребенку немного денег за то, что он содержит свою комнату в чистоте или помогает мыть машину.
Но тут очень важновсе делать правильно, иначе использование денег в качестве поощрения за проделанную работу может стать причиной многих негативных ситуаций.
К примеру, ребенок будет делать домашние дела лишь для того, чтобы получить заветные сто рублей, или вообще перестанет что-либо делать без «оплаты».
Денежно поощряйте ребенка только за полностью проделанную работу. Сразу скажите ему, что если он все будет делать абы как, то карманные деньги он не получит. Так ребенок поймет, что не получится ничего не делать и получать деньги, нужно прилагать усилия и время.
Источник: http://first-mama.ru/otnoshenie-detey-k-den-gam/
Беседа с психологом о том, как родители сами толкают ребенка в мир, где все продается и покупается. И как этого избежать.
— Инна, чем отличается отношение к деньгам детей разных возрастов — дошкольников, младших школьников, подростков?
— В возрастной периодизации развития человека выделяется ведущая деятельность. Это тот оптимум, в котором наименьшее количество затрат энергии приведет к лучшему качественному развитию.
В процессе ведущей деятельности происходит адаптация ребенка к новой для него среде и окружению.
Деньги — один из главных элементов среды, следовательно, родителям надо проанализировать, как взаимодействует со средой ребенок на разных возрастных этапах, где в этот момент находится место денег.
В дошкольном возрасте ведущая деятельность — игровая, вид мышления — наглядно-действенный. Среда и мир познаются через манипуляции с предметами и в игровой форме. Нормальное стремление в этом возрасте — бесконечное любопытство. Если среда ребенка не даст ему этих положительно заряженных переживаний, то в будущем он будет искать их в азартных играх и экстремальных видах спорта.
Для дошкольного возраста очень важна игра — насыщенная, эмоциональная и предметная. Место денег в этом взаимодействии самое значимое для будущего финансового поведения и самое сложное для распознавания этой значимости.
— Почему?
— Во-первых, из-за того, что деньги для маленького ребенка — это элементы абстрактно-символичной среды, а у дошкольника еще не развито абстрактно-логическое мышление.
— Чего должны избегать родители при формировании правильного отношения дошкольника к деньгам?
— Все это — игра, «непонятность» денег, родители — в совокупности формирует финансовое поведение, в будущем проявляющееся уже у взрослого человека.
Ребенок живет эмоциями и действиями и ждет этого же от родителей, а вот родители, когда не могут этого дать, начинают откупаться подарками. В этом случае эмоции и любовь — то, что не покупается за деньги — становятся тем, что покупается и тем, что можно всегда заменить.
Так главная функция денег — функция обмена — получается усвоена, но в искаженной форме: когда тебе хотелось играть, любви и внимания, тебе дали игрушку (подарок, мультфильм, сладость и т. п.) и сказали, что у нее все есть. Среда в таких случаях в лице родителей дает понять ребенку, что тот, кто дает подарки и игрушки, не ценит тебя и твои интересы.
Среда для ребенка становится некомфортной, обидной, агрессивной, неуправляемой.
Многие денежные расстройства родом из детства, когда деньгами заменяется область чувств, любовь, эмоциональная динамика. У таких детей — будущих взрослых все покупается и все продается. Власть, которая была скрыта в родительском общении, и будет их отношением к деньгам.
— Получается, что в дошкольном возрасте ответственность за будущее финансовое поведение лежит полностью на родителях?
— Именно. На родителях, на их злоупотреблениях денежной властью и откровенной подменой чувств, эмоций, переживаний и достижений ребенка деньгами.
— Какое поведение родителей дошкольников можно считать правильным в этой части?
— В тесной доверительной и эмоциональной связи можно начать объяснять дошкольнику, как можно овладеть внешней средой, в том числе и на уровне денежных отношений.
С дошкольного возраста можно начать давать раз в неделю фиксированную сумму, которая не будет зависеть от поведения ребенка и не будет поощрением или подарком.
Просто деньги, просто один из элементов среды — значит средой можно постепенно управлять и делать комфортной.
Ребенок начнет понимать, что у него есть личные вещи, личные элементы внешней среды, а значит в его личном пространстве все решения и ответственность лежат на нем, а не на родителях.
Получается, что внешняя среда управляема, как в игре, когда ребенок манипулирует предметами.
Родители должны принять, что ребенок на личные деньги может покупать, что захочет — нельзя вмешиваться и запрещать тратить деньги на «пустяки, ерунду». Но можно и нужно поддерживать, направлять, объяснять.
— Например?
— Например, в эквиваленте понятного для ребенка киндер-сюрприза. Раз в неделю даем дошкольнику 100 рублей — это один киндер. Через неделю даем 200 рублей — это два киндера или одна машинка, потом, например, не даем ничего, объясняя: или каждую неделю киндер или чуть больше сразу, но потом пауза.
Это лишь пример. Сумма и периодичность определяются родителями самостоятельно, исходя из семейного бюджета. Сумма не важна. Важен процесс и возможности, которые скрыты за овладением этого процесса.
Это первые экономические послания родителей, которые формируют экономические навыки детей здорового финансового поведения.
Давать деньги дошкольнику чаще одного раза в неделю нежелательно, должен быть привычный средовой цикл между «часто» и «редко» — неделя оптимальна. Важен процесс и система.
Психолог Инна Кротова уверена, что любовью и доверием избаловать ребенка нельзя. Ими можно воспитать гармоничного человека, знающего цену себе и деньгам.
Деньги в «началке»: накопления не имеют ничего общего с жадностью
— Что меняется в младшем школьном возрасте?
— В младшем школьном возрасте ведущая деятельность — учебная. Это знакомство с новой информацией, новыми знаниями и овладение ими, это дальнейшее взаимодействие со средой.
У младших школьников вид мышления уже словесно-логический.
В учебной деятельности у детей формируются первые навыки самоконтроля, потому что нужно уметь подчинять свои внутренние потребности внешним целям и учиться расставлять приоритеты.
Деньги как элемент абстрактной среды здесь уже ближе к пониманию ребенка. Если говорить об их самой простой функции — обмена, то младший школьник уже понимает, что это не просто бумажка, а ценная бумажка. В этом возрасте большое значение для ребенка приобретает оценка. Оценка — показатель того, хорошо ли были освоены новые знания, успешен ли самоконтроль.
Каждый ребенок уникален и индивидуален, школьные оценки детей отличаются. Задача родителей — отмечать успехи ребенка и ни в коем случае не сравнивать его с другими детьми.
— В чем заключается денежная особенность этого возраста?
— Деньги становятся сферой, которую ребенку тоже нужно учиться регулировать, как минимум в области экономии и трат. Через это школьник будет испытывать свои силы в накоплении и тратах. Попытки накопить и не тратить в этом возрасте абсолютно нормальны и не имеют ничего общего с жадностью.
— А если говорить о подростках — как родители должны изменить собственное поведение?
— В подростковом возрасте ведущая деятельность — общение, в первую очередь со сверстниками. Родителям надо стать друзьями ребенка. Стремление этого возраста — поиск понимания и взаимопонимания.
С родителями в случае недопонимания воровство будет отличным способом контроля над ситуацией и агрессивной непонимающей родительской средой, ведь он «слишком умен, чтобы подчиняться правилам». А через деньги проще подчеркнуть свою значимость в группе сверстников, если твою значимость не ценят в семье и, наоборот.
— Получается, что дети начинают осознавать реальную ценность денег только в подростковом возрасте?
— В значении средства обмена и результата труда — да. В случае правильного развития событий абсолютно доступной для понимания ценность денег становится в подростковом возрасте. До этого родителям важно заложить фундамент для этого понимания.
Правильное отношение ребенка к деньгам закладывается в дошкольном возрасте, а к экономии — в младшем школьном, когда дети полностью зависят и определяются от типа мышления и ведущей деятельности. Необходимо объяснять суть денежных отношений с учетом возрастного мировоззрения и мироотношения ребенка.
Всегда надо помнить, что ребенок считывает отношение к нему. Недостаток любви и внимания приведет либо к жадности, либо к транжирству, деньги — просто способ компенсации.
Первое, что видит ребенок — это поведение родителей, в том числе и их экономическое поведение. Если не объяснять все нюансы, ребенок будет копировать это поведение.
Тогда, к примеру, слова родителей-транжир об экономии никогда не будут услышаны ребенком.
— Инна, давайте подробнее поговорим о карманных деньгах. Какой возраст и какие суммы можно считать оптимальными?
— Ребенку очень важно знать, что есть его личные вещи, а есть общие. Начинать давать карманные деньги можно с дошкольного возраста по аналогии с киндерами, а если не с дошкольного, то точно с младшего школьного возраста. Оптимальные суммы — в пропорции от самой маленькой суммы, на которую ребенок может приобрести то, что ему интересно.
При этом я отрицательно отношусь к премированию ребенка за хорошую успеваемость и выполненную работу по дому. Карманные деньги к такому «заработку» не имеют никакого отношения.
И в любом возрасте ребенка родителям важно помнить, что любовью и доверием избаловать нельзя. Ими можно воспитать гармоничного, умного и уверенного в себе человека, знающего цену и себе и деньгам.
— Как правильно объяснить ребенку, что любая, даже самая дорогая вещь не способна сделать его успешным, счастливым?
— В таких случаях надо быть искренне заинтересованным в этой потребности ребенка и не отмахиваться. Разъяснение такого рода вопросов не составит труда, именно в тех случаях, когда не было подкупов и подмены сферы чувств на подарки. Если с детства родители проявляли внимание, шли на диалог, то объяснить такие вещи ребенку будет легко.
В другом случае — только терпение и выяснение, в чем именно для ребенка заключается счастье этой покупки.
Если это желание обладать вещью «как у всех», то надо объяснить, что все люди разные, и вещи, и счастье у них — разные.
Если покупка нужна для того, чтобы «быть лучше, круче и дороже», проанализируйте собственное поведение — когда вместо того, чтобы говорить ребенку о любви, вы купили ему подарок, откупились, не отвлекаясь от своих дел.
— Финансовые капризы — это способ привлечь внимание, наиболее доступный для ребенка. Каприз — это, когда ребенок хочет вещь «здесь и сейчас» и не согласен на откладывание покупки ни при каких обстоятельствах. Каприз, если он не может объяснить, почему и для чего нужна вещь, просто «хочу и все».
Ребенок — равноправный член семьи, значит общий доход должен делиться на всех членов семьи в равных пропорциях. Это в теории. Но реальные запросы со стороны ребенка начинаются в более старшем возрасте. До подросткового возраста во многих финансовых потребностях ответственность несут родители и именно они могут трезво оценивать финансовое положение семьи, чтобы принимать решения о тратах.
Всегда важно найти баланс, при котором и родители, и другие члены семьи смогут чувствовать себя также комфортно, как и ребенок. Здесь как раз и следует отличать капризы от реальных потребностей и действовать в интересах всех членов семьи.
Источник: https://rabota-psy.livejournal.com/1267938.html
Родители редко обращают внимание на воспитание отношения к деньгам. Обычно все ограничивается фразами, что нет денег на новую игрушку, телефон, ноутбук и все остальное, что просят дети. Или, наоборот, покупается все, что просит ребенок. А когда он вырастает, продолжает полагаться на родителей и тянуть с них деньги, обрастает долгами и кредитами.
Отношение к деньгам, неправильно сформированное в детстве, потом приводит к очень большим проблемам. Часто детские вопросы относительно денег просто остаются без ответа. Родители считают, что еще рано посвящать детей во все денежные вопросы. А в итоге это оборачивается новыми проблемами, непониманием между всеми членами семьи, детскими комплексами.
Почему Мише купили нового робота, а мне нет? Почему Никита едет на новый год в Диснейленд, а я к бабушке? Ребенку очень важно получить ответы на эти вопросы. Иначе он додумает ответы сам. Например, что родители его не любят, не хотят тратить на него деньги. Иногда после этих выводов начинаются протесты, обиды, ссоры, уходы из дома.
Избежать всего этого просто. Начиная с раннего возраста, с 4-5 лет нужно объяснять ребенку, что такое деньги, как папа с мамой их зарабатывают, сколько усилий и времени на это тратится.
В 8-10 лет можно посвятить ребенка во все статьи расходов семьи. Нужно рассказать о понятиях: расходы, доходы, сбережения. В этом возрасте родители начинают выдавать деньги на карманные расходы.
Конечно, нужно отслеживать, на что и как ребенок их тратит. Копит на новую игрушку или тратит все сразу на мороженое и сладости. Видя поведение ребенка в отношении денег, его еще можно корректировать.
Установки, убеждения, привычки поведения еще только формируются, можно объяснять и рассказывать: как копить деньги, на что стоит тратить, на что не стоит.
В 11-12 лет можно объяснить, что такое счет в банке, проценты, акции, ценные бумаги.
В старших классах школы многие определяются с выбором профессии. При этом ребенок уже может узнать, сколько примерно зарабатывает представитель той или иной профессии. Это послужит дополнительной мотивацией в учебе, поможет обратить внимание на те предметы в школе, которые ему понадобятся в будущем.
Иногда родители платят детям за хорошие оценки, за выполнение домашних обязанностей. Этого делать категорически нельзя.
Ребенок начнет учиться ради денег, а не ради знаний, будет убираться, мыть посуду, ходить в магазин только за деньги. А если перестать платить, то он ничего делать не будет.
Многие понятия об обязанностях, заботе о близких, о моральных ценностях у ребенка будут связаны с деньгами. Этого нельзя допустить.
Воспитание детей должно быть основано на правильной мотивации. Ребенка можно мотивировать помогать по дому тем, что мама будет меньше уставать, у нее будет время поиграть вместе в новые игры. Можно гулять вместе, ходить в парк аттракционов, цирк, кино, поощрять еще как-то, но только не платить деньгами.
Отношение к деньгам, поведение при расходовании средств, как и все остальные поступки, дети, разумеется, копируют у родителей.
Для того чтобы избежать конфликтов, важно, чтобы у всех взрослых в семье было единое мнение и одинаковые поступки. Например, если ребенок плохо себя ведет, не слушается, то мама не покупает новую куклу, и папа не покупает, и бабушка, и другие родственники.
Тогда ребенок видит последствия и делает для себя нужные выводы. Урок будет усвоен. Если кто-то из членов семьи покупает новые игрушки, кормит сладостями, несмотря на плохое поведение, то ничего хорошего из этого не выйдет.
Ребенок будет чувствовать безнаказанность, сможет управлять родителями, о воспитании здесь говорить не приходится.
Одновременно необходимо развивать у детей уверенность в своих силах, и убеждение всегда рассчитывать только на себя в отношении денег, а не на родителей, будущего мужа или кого-то другого. Тогда родителям обеспечена счастливая, спокойная старость. Дети будут помогать и заботиться, а не вытягивать деньги и одаривать вниманием только после каждой пенсии, как иногда, к сожалению, случается.
Роль семьи в воспитании отношения к деньгам ключевая всегда.
Родители — самые большие и незыблемые авторитеты и самые близкие люди, их мнение, поступки ребенок почти всегда считает правильными, он интуитивно повторяет их поступки.
Мысли и слова родителей быстро становятся убеждениями на всю жизнь, особенно, если дети еще маленькие. Поэтому не стоит терять время, начинать воспитывать правильное отношение к деньгам лучше с раннего возраста.
Источник: https://MedAboutMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/vospitanie_detey/kak_vospitat_pravilnoe_otnoshenie_rebenka_k_dengam/
Изначально у ребенка нет отношения к деньгам. Он не понимает, что деньги – это эквивалент товаров и услуг, он пока не знает их стоимости.
Разумно купить детский чемодан Транки на колесиках у официального представителя в России Yellowtrunki? Разумно! А покупать подделку, которыми заполнен наш рынок, из кореи, Китая или даже США? Не разумно.
Английские Чемоданы Транки Вы передадите по наследству 🙂
Воспитывать финансовую ответственность помогают совместные расчеты расходов. Попросите ребенка составить список вещей, которые ему хотелось бы иметь, и вместе подсчитайте, сколько это будет стоить. Потом сопоставьте полученную сумму с доходами и другими расходами семьи и подумайте вместе, какие покупки действительно необходимы, а с какими можно и подождать, а без чего и вообще обойтись.
Если время от времени будете делать такие подсчеты с детьми, у них сформируются умения рационального потребления, умения соотносить потребности с возможностями и управлять собственными желаниями.
Искусство пользоваться деньгами в первую очередь состоит в умении контролировать свои желания.
И чем хуже мы понимаем собственные желания, тем менее эффективно можем управлять ими, а значит, и своими деньгами, необходимыми для их удовлетворения.
Экономическая ответственность означает не поклонение деньгам, а психологическую зрелость личности. Вот почему очень важно учить детей правильно использовать средства. И относится родителям к этой проблеме, как и к другим вопросам, связанным с развитием ребенка, необходимо серьезно и ответственно.
Источник: https://www.chemodanchic.ru/blog/kak-formirovat-pravilnoe-otnoshenie-k-dengam-u-rebenka
Добрый день уважаемые читатели и подписчики блога Tvoya-Life. У меня трое детей, двое из которых уже достаточно взрослые, и поэтому возникает проблема их взаимоотношений с финансами. Когда дети начинают ходить в школу, многие родители задаются вопросами, такими как давать ребенку карманные деньги или нет, поощрять и штрафовать ли ребенка за его поступки?
Нужно ли в раннем возрасте обучать детей основам финансовой грамотности? А считаю, что как только ребенок может самостоятельно совершить себе покупку в магазине, с тех пор стоит вводить в его обучение основы финансовой грамотности.
Финансовая грамотность
, одна из тех очень важных и главных наук, которую почему-то не изучают в школах. И поэтому вся ответственность в воспитании ребенка в этой области ложится полностью на плечи его родителей. Поэтому родители должны научить своего ребенка зарабатывать деньги, создавать себе источники дохода, пользоваться банковской системой и
Одна из очень грубых и распространенных ошибок. Ей злоупотребляют в основном те родители, которые уже добились финансового благополучия, и считают, что у их ребенка должно быть все, что он не попросит. Покупать необходимо только ту технику , которая действительно нужна ребенку для учебы и образования. Например, компьютер или планшет.
Ребенок со временем перестанет воспринимать настоящую ценность денег, и будет считать что так и должно быть, что ему все покупают. Во взрослом возрасте из такого ребенка может вырасти человек, сильно злоупотребляющий кредитами, так как он привык все иметь. А вот доходы ему возможно будут не позволять все это купить, и он может упасть на дно финансовой пропасти.
Тоже очень большая ошибка родителей. Если вы не будете давать своему чаду денег, то он видя что у его сверстников они есть, может развить в себе комплекс неполноценности, и может начать себя винить, что он не такой как все.
Эта ошибка родителей, является прямой противоположностью первой. И если ребенка постоянно в чем-то ущемлять и на нем экономить, то у него может выработаться чувство неуверенности в себе, и .
А если его родители не добились больших финансовых высот, то в 90 процентов случаях и он во взрослом возрасте повторит их судьбу и вырастет человеком, без особых финансовых целей, и будет просто плыть в жизни по течению, не стараясь что-то изменить.
Это ни в коем случае нельзя делать. Так очень часто поступают те родители, которые сами не хватают в финансовом плане «звезд с неба».
Никогда нельзя объяснять свою невозможность что-то купить ребенку тем, что деньги это плохо и все богатые плохие люди.
Необходимо всегда внушать ребенку такое мнение, что все у него впереди, и он сможет в своей жизни добиться большего чем его родители. Необходимо мотивировать ребенка к достижениям и успехам.
Источник: https://stroydokument.ru/otnoshenie-detei-k-dengam-formiruem-pravilnoe-otnoshenie-detei-k-dengam.html
Алкогольная зависимость остаётся одной из самых сложных проблем современного общества. Особую опасность представляет запойное состояние,…
Саркома Юинга — редкая и агрессивная злокачественная опухоль, поражающая костную ткань и, в некоторых случаях,…
Компьютерная томография (КТ) шейного отдела позвоночника — это один из самых точных методов обследования, который…
Бытовка, на первый взгляд, может показаться сугубо временным и утилитарным помещением. Однако с правильным подходом…
Магнитно-резонансная томография (МРТ) — это высокотехнологичный метод диагностики, обеспечивающий детализированные изображения внутренних органов и тканей.…
Уход за полостью рта — это не только ежедневная привычка для поддержания красоты улыбки, но…